Каждый клуб имеет своих преданных болельщиков, и когда встречаются два клуба, в силу вступает простая философия - кто не с нами, тот против нас. Такие мировые гранды, как Барселона, Реал Мадрид, Манчестер Юнайтед, Бавария, несмотря на ненависть от других любителей футбола, имеют армию болельщиков разных возрастов и национальностей по всему миру. Но есть клубы, которые по разным причинам собрали больше негатива, чем позитива.
ЮВЕНТУС (Италия)
Болельщики Ювентуса скажут Вам, что их клуб становился 35 раз чемпионом Италии, а остальной мир покачает головой. Всему виной коррупционный скандал в итальянском футболе 2006 года (Кальчопоили). Ювентус и ряд других клубов (Милан, Фиорентина, Реджина и Лацио) обвинили в коррупционной деятельности с целью назначения на матчи "нужных" судей. Последовали дисциплинарные наказания, но больше всего досталось Старой синьоре. Клуб был лишён чемпионских титулов 2005 и 2006 годов и был переведен в Серию Б. Даже в собственном городе Ювентус недолюбливают, оказывается большинство населения города Турин болеет за Торино.
ЧЕЛСИ (Англия)
Успех за счёт денег Абрамовича.
У Аристокоатов были светлые моменты в истории, но поистине новую эру в истории клуба открыл русский миллиардер Роман Абрамович. Последний приобрёл клуб и вложил в него огромные деньги, что привело к грандиозному успеху. Британское издание Mirror провело опрос, где респондентам нужно было выбрать клуб из Премьер-лиги, который они не любят больше всего. Челси уверенно занял первое место. Скорее всего такая же учесть в скором времени ожидает и Манчестер Сити.
ЗЕНИТ (Россия)
После того, как Газпром приобрёл контрольный пакет акций Зенита, все у клуба пошло гладко. Этот успех и вызывает ненависть у всех остальных клубов и их болельщиков. Но питерский клуб сильно не любят и в Европе. Согласно мнениям, сложившихся в Европе у Зенита много болельщиков-расистов, которые против того, чтобы другие "не русские" игроки носили форму их клуба.
АТЛЕТИКО КАЛЬКУТТА (Индия)
Переместимся в Азию. Клуб был основан в 2013 году и сразу же получил ярлык бизнес-проекта. Результат консорциума испанского гранда Атлетико Мадрид и капитана сборной Индии по крикету Сурава Гангули. Фанатов у клуба не так много по сравнению с другими клубами Индийской суперлиги. Этот богатый клуб стал сразу же прямым врагом двух легендарных индийских клубов. Мохун Баган (старейший клуб Индии) и Ист Бенгал представляют собой богатую и традиционную футбольную культуру Индии, за которых болеют люди рабочего класса с малыми доходами. Поэтому Атлетико Калькутта - белая ворона Индийского футбола.
РБ ЛЕЙПЦИГ (Германия)
Крупнейший пример бизнес-вложения в спорте. РБ Лейпциг основан в 2009 году, но буквально долетел до Бундеслиги к 2016 году, за счёт инвестиций от компании Ред Булл, которые вливает огромные деньги в бюджет клуба. Но, есть одно отличие, из-за которого Лейпциг получил первое место. Философия немецкого футбола старается держать голос фанатов в приоритете. Почти у всех клубов в Германии большей частью акций владеют болельщики. Яркий пример Боруссия Дортмунд, где больше 100 тыс. фанатов имеют голос в делах и решениях клуба.
У Лейпцига фанаты-акционеры в подавляющем меньшинстве, и большинство из последних являются работниками Ред Булл. Лейпциг всем своим существованием противоречит традициям и устоям немецкого клубного футбола.