После энергичного австрийского этапа вторая гонка на трассе "Ред Булл Ринг" прошла на удивление спокойно. Тем не менее, Гран-при Штирии 2020 года стал очередным событием, оставившим заметный след в мире Формулы-1.
Перед стартом второго этапа чемпионата мира вновь прошла акция под эгидой "Нет расизму", в которой пилоты вставали на одно колено. Но добиться единого согласия вновь не получилось: 4 из 20 гонщиков не стали преклоняться на стартовой решётке. Героями предстартового коллапса стали Шарль Леклер, Даниил Квят, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен. Антонио Джовинацци и Карлос Сайнц, которые не стали опускаться на одно колено неделю назад, изменили своё решение и присоединились к большинству.
Главным же событием гонки стал первый круг. Опустившийся на 14 место из-за штрафа в 3 позиции Шарль Леклер так сильно хотел обогнать как можно больше соперников, что в повороте Remus промахнулся на торможении и врезался... в своего напарника по Ferrari Себастьяна Феттеля! В результате, четырёхкратный чемпионат мира сошёл сразу, а молодой монегаск - спустя несколько кругов. Более крупного фиаско для легендарной конюшни из Маранелло придумать просто невозможно!
Из других эпизодов ранней стадии гонки можно отметить вылет Джорджа Рассела, фактически загубившего прекрасную возможность для команды Williams, ни много ни мало, набрать очки, а также сход Эстебана Окона из-за перегрева машины.
В дальнейшем гонка успокоилась и вплоть до финальных кругов ярких эпизодов, за исключением внезапных проблем с резиной на болиде Пьера Гасли, не возникало. И лишь к концу заезда ситуация обострилась до предела. Во многом этому способствовали пилоты Racing Point - Серхио Перес и Лэнс Стролл. Мексиканец обогнал огромное количество соперников и незадолго до финиша приблизился к пилоту Red Bull Александру Албону в борьбе за 4 место. Но Серхио не рассчитал своих усилий, допустив контакт с представителем Таиланда, сломав себе переднее антикрыло.
Что касается Лэнса Стролла, то он тоже мог претендовать на место в первой пятёрке, но канадец долго не мог пройти Renault Даниэля Риккьярдо. В результате, пилоту Racing Point удалось пройти австралийца в конце гонки, тоже с контактом, но без таких последствий, как у Переса. Правда судьи не оставили этот момент без внимания и уже после гонки начали расследование, но для Лэнса всё обошлось - никого наказывать не стали.
А вот для кого НЕ обошлось, так это для Переса: мексиканец буквально в последней связке поворотов, "благодаря" Ландо Норрису, потерял своё заслуженное пятое место и едва не лишился ещё двух позиций из-за уже упоминавшихся Стролла и Риккьярдо.
Что касается лидеров, то здесь всё было понятно с самого начала: Макс Ферстаппен пытался изо всех сил удержать своё второе место, но за несколько кругов до финиша его прошёл Вальтери Боттас, представитель Нидерландов заехал в боксы ради дополнительного очка за лучший круг, но и эта цель осталась недостигнутой - бонусное очко досталось Карлосу Сайнцу. Напарник Боттаса по Mercedes, Льюис Хэмилтон в доминирующем стиле выиграл Гран-при Штирии, не оставив никаких шансов своим соперникам.
Россиянин Даниил Квят провёл достаточно спокойную гонку, наградой за которую стало одно очко за 10 место на финише.
Но на этом события Гран-при Штирии не закончились - Renault подала официальный протест на Racing Point из-за полного копирования прошлогоднего чемпионского Mercedes, особенно в плане тормозов. Подробнее об этом мы расскажем вам в нашей следующей публикации, которая станет 500-ой для нашего канала! А пока делитесь своими впечатлениями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!