Море
Ксюша уже неделю замечала в детской комнате странные вещи. В понедельник под кроватью обнаружилась небольшая горка золотого песка, в среду на подоконнике в горшке с кактусом выросли водоросли, а в пятницу на коврике обнаружился камешек с дыркой посредине.
Но это всё были мелочи. На это можно было бы не обращать внимания, если бы в субботу Ксюша не проснулась от грустной протяжной песни.
— Эууу-эоо-аааа, — пел кто-то совсем рядом.
Девочка села на кровати и включила светильник. Вот это да! Посреди комнаты, упираясь головой в батарею, а хвостом в дверь, лежал большой белый кит. Рядом с китом стояла коза Айайайка и поливала его из лейки для цветов. И именно кит пел свою грустную песню.
— Если вы завели кита, нужно его поливать!— строго сказала коза Айайайка. — А то засохнет!
— Вот ещё! Я не заводила никакого кита! — возмутилась Ксюша.
Она давно уговаривала маму завести кота — пушистого и белого, но белый кит это совсем другое дело. И он совсем не пушистый.
— А я и не говорила, что кита завела именно ты. — Коза покосилась на люльку, в которой спала Яночка.
Вернее, сейчас Яночка не спала. Малышка сидела в углу своей кроватки и виновато сосала палец.
— Янка, это ты завела кита? — удивилась Ксюша.
Малышка кивнула.
— Но как?
Яночка показала пальцем на полку стеллажа. Ксюша спрыгнула с кровати, подошла к полке и увидела там большую красивую ракушку, которую дедушка привез из Владивостока. В ракушке жило море, и девочки часто его слушали. Море делало «Шшш… Шшш…»
— Ты хотела послушать море, взяла ракушку, и оттуда случайно выпал кит? — догадалась Ксюша.
Яночка закивала. Ну и дела!
— Что же делать? — Ксюша с надеждой посмотрела на Айайайку, но та, закончив поливать кита, направилась к двери. Хвост кита загораживал проход, и козе пришлось взбираться на него.
— Ваш кит — ваши проблемы. У меня ещё куча дел! — заявила она и скрылась за дверью.
Девочки остались с китом одни. Ксюша подошла поближе к голове кита и посмотрела ему в глаза. Киту было очень грустно. Он плакал, и большие китовьи слёзы скатывались на коврик.
— Киту надо помочь, — сказала девочка. — Надо вернуть его в море.
Яночка согласно закивала.
— Если бы мы только могли дотащить его до речки в парке! Дальше он сам доплыл бы до моря. Но он очень тяжёлый… — рассуждала Ксюша, — …подъёмного крана у нас нет, большого грузовика тоже…
— Аю! Аю! — захлопала в ладоши Яночка.
— Ты знаешь, как дотащить кита до речки? — удивилась Ксюша.
Яна закивала и потянула ручки к ракушке. Ксюша отдала ракушку сестре. Малышка радостно схватила её, потрясла, перевернула, и…
Из ракушки прямо на пол детской комнаты вылилось море! Коврик, стульчик, столик и домик для кукол мгновенно оказались под водой.
— Спасайся! Все на корабль! — скомандовала Ксюша.
Игрушки послушались и быстро полезли на Ксюшину кровать. Пока Ксюша помогала залезть туда Янке, собака Кусака и собака Щекотака сделали из швабры мачту и натянули на неё парус-одеяло. Только плюшевая акула Гаврюша не захотел лезть на корабль, он решил воспользоваться случаем и навестить родственников.
А вода в комнате всё прибывала. Вот белый кит уже наполовину в воде, вот уже его плавники задвигались на волнах, и вот кит поплыл! Он радостно прокричал: «Спааа-ааасииии-боооо!», выдал большущий фонтан, который чуть не смыл люстру, и выплыл в окно.
— Теперь он доплывёт до речки, и всё будет хорошо, — сказала Ксюша Янке. — Вот только что нам делать с водой? Мама будет очень ругаться, что мы разлили море в детской.
— Уееем, — махнула рукой Яночка.
— Что успеем? — не поняла Ксюша.
А Янка между тем достала из проплывавшей мимо корзины с игрушками пластиковое ведёрко. Малышка зачерпнула им воду и влила обратно в ракушку. Потом ещё раз и ещё раз.
— Мы так до утра провозимся! — вздохнула Ксюша.
Но, делать нечего. Пришлось и Ксюше поймать чайничек из набора кухонной посуды и присоединится к вычёрпыванию моря. Оказалось, вычерпать море совсем нетрудно. Уже скоро о нём напоминал только мокрый коврик посреди комнаты. Да ещё небольшая лужица осталась под кроватью, куда девочки не смогли дотянуться.
Ксюша уложила Янку в люльку и укрыла одеяльцем.
— Больше не заводи без спроса китов! — строго сказала девочка младшей сестре.
Та закивала.
— И вообще, поосторожнее с морями. Не будем больше выливать море в детской. — Ксюша почувствовала, что говорит совсем как мама, и засияла от гордости.
Девочка уже собиралась вернуться в кровать, где собака Кусака и собака Щекотака разбирали мачту и парус, как вдруг заметила, что в углу что-то сверкнуло. Да это же настоящий пиратский сундук! Море ушло, а сокровище осталось!
Пришлось снова вытаскивать Янку из люльки: нельзя же рассматривать сокровище без младшей сестры.
Ксюша открыла сундук и чуть не завизжала от радости. Чего там только не было! И два новых мяча, и скакалка, и кубики, и пара погремушек для Янки, и даже пакет леденцов. Ксюша засунула один леденец в рот.
— Ладно, — сказал она Яночке, немного подумав, — иногда будем выливать море из ракушки. Но не часто. И всё равно — больше никаких китов!
Слонсон
— Спокойной ночи, — сказала мама. — Закрывай глазки. Пусть тебе приснится волшебный-преволшебный сон.
Ксюша покрепче прижала одеяльце и стала ждать снов. Но только она задремала, как вдруг послышалось громкое: топ-топ-топ!
Девочка открыла глаза и ахнула от изумления: прямо посреди комнаты, между её кроватью и маленькой кроваткой сестрёнки Янки, стоял розовый слон в длинном голубом колпаке с золотой кисточкой. Удивительный колпак был расшит маленькими золотыми звёздочками.
— Вы проснулись! — воскликнул слон, чуть не плача от огорчения. — Неужели это я вас разбудил?
— Агу, — сказала Янка, — туп-ту.
— Да. Ты громко топал, — перевела слова сестрички Ксюша и посмотрела на огромные ноги слона. Слон был обут в пушистые мягкие тапочки. Вот только тапок было всего три. На правой передней ноге обуви не было. «Наверное, эта босая нога и топала», — догадалась Ксюша.
— О! Беда-то какая! — Не в силах больше сдерживаться, слон разрыдался. Огромные слёзы тяжёлыми каплями закапали на пол. Сёстры переглянулись.
— А ты кто? — спросила Ксюша.
Слон взял хоботом с пола коврик, промокнул им заплаканные глаза.
— Позвольте представиться, я — Слонсон. — Он учтиво поклонился. — Разношу детям сны.
— Уи-уи! — сказала Янка.
— Ух-ты, — снова перевела слова сестры Ксюша, — здорово! Значит, это ты принёс мне вчера сон про летающего кота?
— Да! — оживился Слонсон. — Это был замечательный сон! Тебе понравился?
— Конечно! Котик был такой милый и летал по всей комнате! Можно мне сегодня снова на него посмотреть?
Слон зажмурил глаза и снова разрыдался.
— Нет! Сегодня ничего не получится! Я потерял четвёртый тапок, и теперь детишки просыпаются, когда я приближаюсь. А это значит, что они не смогут увидеть сны!
— Что, никто-никто? — удивилась Ксюша.
— Никто-никто! — всхлипнул Слонсон.
— Хо! — сказала Яна.
— Плохо, — согласилась с ней Ксюша.
— А где ты потерял свой тапок? — спросила она слона.
— Где-то здесь, в вашей комнате. Наверное, он слетел вчера, когда я ловил летающего кота. — Слон обвёл печальным взглядом детскую. — Кота я поймал, а тапок взял и пропал! Я его искал, искал… но тщетно!
Ксюша задумалась. Она вспомнила, что вчера они с Яной оставили на ночь жуткий беспорядок и прибрались в комнате лишь утром.
— Аха! — донеслось из Янкиной кроватки.
— Точно! — кивнула ей Ксюша. — Наверняка это Бардачаха унесла тапок!
— Какая Бардачаха? — насторожился Слонсон. Он уже так заплакал коврик, что с того капала вода.
— Выжми его в цветочный горшок, — посоветовал вдруг тонкий писклявый голосок.
Слон подпрыгнул от неожиданности: рядом с ним на тонких кривых ножках стояла коза Айайайка. На её рогах красовались алые бантики. Коза Айайайка частенько наведывалась в детскую, чтобы подговорить сестёр устроить какой-нибудь ай-ай-ай. Вот и сейчас она занялась своим любимым делом.
— Не слушай её! — воскликнула Ксюша. — Слёзы солёные, а поливать цветы солёной водой нельзя!
Слон растерянно прижал мокрый коврик к себе — он был совершенно сбит с толку.
— Ну и ладно, — обиженно фыркнула коза Айайайка и ушла к окну объедать цветы.
— Так кто такая Бардачаха? — спросил Слонсон, опасливо косясь на козу. — И почему мой тапок у неё?
— Бардачаха — это черепаха, которая утаскивает наши вещи, когда мы устраиваем беспорядок, — объяснила Ксюша. — А как раз вчера у нас тут был кавардак. Наверное, твой тапок оказался там, и Бардачаха его унесла.
— А как же мне найти Бардачаху? Где она живёт? — Воодушевлённый надеждой, Слон перестал плакать.
— Ну, где хочет, там и живёт. Дом-то у неё всегда с собой, на спине. Найти её будет непросто, — вздохнула девочка.
— Что же делать? — снова загрустил слон Сон. — Мне нужно её найти! Обязательно! Ведь иначе дети не будут видеть снов…
Девочки и слон задумались.
— А давайте устроим беспорядок! — предложила коза Айайайка, которой надоело жевать колючие кактусы. — Тогда Бардачаха сама приползёт.
— Отличная идея! — обрадовался слон.
— Ну, на самом деле идея так себе. Но, наверное, всё-таки придётся устроить кавардак, — решила Ксюша.
— Ак! — выкрикнула Янка и выбросила из постели свою погремушку.
Ксюша помогла сестрёнке выбраться из кроватки, и они вместе стали разбрасывать игрушки, книжки и карандаши. Айайайка старательно помогала, она даже распахнула шкаф и вышвырнула оттуда одежду. Вскоре в комнате стало ни пройти, ни проехать.
— Ну и беспорядок мы устроили, — вздохнула Ксюша. — Но где же Бардачаха?
— Я здесь, — раздался скрипучий голос.
Рядом со стеллажом появилась большая черепаха. Она сняла свой панцирь, словно рюкзак, и стала деловито запихивать туда один из Ксюшиных носков.
— Отдай носок! — возмутилась Ксюша.
— Зачем тебе? — удивилась Бардачаха. — Он же всё равно непарный. Второй такой я прибрала себе на позапрошлой неделе.
— Уважаемая Бардачаха! — взмолился Слонсон. — Не могли бы вы отдать мне мой тапок? Без него я не смогу разносить детям сны!
— А нечего свои вещи разбрасывать! — проворчала черепаха.
— Это не слон виноват, это мы! — вступилась за слона Ксюша. — Его тапок случайно попал в наш кавардак. Верните ему тапок, пожалуйста!
— Ну ладно, ладно. — Черепаха принялась рыться в своём панцире и вытаскивать из него всякую обувку. Чего там только не было: и любимый розовый шлёпанец, который Ксюша потеряла в прошлом году, и пара старых резиновых сапог, и маленькие Янкины пинетки, и даже сандалии куклы Маши! Наконец, появился и большой пушистый тапок Слонсона.
— Ура, вот он! — счастливый Слон тут же натянул тапок на свою босую ногу.
— Больше не разбрасывай! — погрозила ему коготком черепаха и, снова надев панцирь, уползла.
— Ох, сколько же теперь убирать! — Ксюша оглядела груды вещей, валяющихся на полу.
— А давайте всё это засунем под кровать! — предложила коза Айайайка.
— Нет! Нужно всё аккуратно сложить, — сказала Ксюша, и они с Янкой принялись наводить порядок.
— Я вам помогу! — Слонсон бросился собирать игрушки.
— А у меня дела! — промекала коза и торопливо сбежала.
Когда порядок был наведён, девочки уже еле держались на ногах. Ксюша помогла сестрёнке вернуться в кроватку и сама легла в свою постель.
— Спокойной ночи! — сонно пробормотала она слону.
— Приятных снов! — улыбнулся тот.
Слонсон снял свой большой голубой колпак с золотыми звёздами и встряхнул его. Оттуда сразу вылетел крылатый кот. И шарики, и бабочки, и клубника, и вишенки, и почему-то морковка. Ксюша заулыбалась во сне.
Слонсон тряхнул колпак ещё раз, и в сторону кроватки Яны полетели бутылочка с молоком, погремушки и много-много беззубых улыбок.
Слонсон заботливо поправил хоботом одеяльца девочек и поспешил дальше — бесшумно разносить сны остальным детям.
Аудиоверсия сказки Алисы Васильевой.
Иллюстрации: Денис Дьяченко и Екатерина Бабок.
Текст читает Роман Кулешов.
Трек доступен в формате МР3.
Текст можно прочитать на странице автора.
Сообщество "Заповедник Сказок" – творчество нескучных.
Если вам понравилось творчество, то, как говорится, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь с друзьями. :)
Ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы, пожелания, советы - добро пожаловать в комментарии, ни один из них не останется не замеченным.
До новых встреч с Фонотекой Заповедника Сказок!
Также обратите внимание на то, чем горжусь:
Аудиосказка "Мороженое"
Аудиосказка "Объект "БАБАЯГА" или Укрощение строптивых"
Сказка "Доисторическое интервью"