Не секрет, что компания Valve очень заинтересована в том, чтобы поддерживать одну из самых успешных свои игр, Dota 2. Патчи на нее выходят практически каждый день, из-за чего каждый раз, когда я захожу в стим, у меня в загрузках стоит обновление доты примерно на 50 МБайт. И вот недавно Valve выкатили новый патч, который принес не мало мелких изменений, но, как бы странно это ни было, это приблизило доту к своим прежним версиям, поэтому я захотел написать о процессе деградации (на мой взгляд) этой игры.
Удаление вещей/нейтралов/механик
Все мы замечали, что чтобы разнообразить геймплей этой игры, Valve то и дело вносят изменения, которые в той или иной степени затрагивают целиком всю игру.
Так в одном из патчей разработчики добавили достаточно интересную механику того, что герой за прирост определенных атрибутов получает не только увеличение брони/регена здоровья/маны, но еще и увеличение скорости передвижения, урона от способностей, сопротивление эффектам. Это было достаточно интересно, но в недавнем патче 7.26 они убрали это.
Помимо этого в патче 7.27 разработчики выпилили всеми ненавистых эншентов под названием "мародеры" (да,я тоже в шоке, что они так назывались), которые были добавлены в патче 7.00. Конечно, хуже от этого не стало, но все равно неприятный осадочек остался :(
И как же можно забыть то, что Valve вырезает обычные вещи, а потом добавляет их в патче с нейтральными предметами. Возникает лишь один вопрос: "зачем?". Такие вещи как poor man's shield, ring of Aquila, Iron talon, они же не меняли кардинально игры в чью-то сторону, но все равно их зачем- то выпиливали, чтобы потом добавить с нейтральными предметами.
Возвращение прошлых рецептов/механик
Этот раздел будет посвящен не хейту, а наоборот, поддержке Valve, ведь возвращение доты хоть даже чуть-чуть к ее началу придает теплые воспоминания о тех годах. После стольких лет изменения Battle Fury он вернулся к своему старому доброму рецепту. Пусть это и хорошая и приятная для людей, любящих поностальгировать по старой доте, но с точки зрения прогресса, это был шажок назад.
Также хочется напомнить, что когда-то в далекие времена, возвращаясь далеко назад, в доте, при поиске игры, была мини игра, суть которой заключалась в том, чтобы помочь игрокам запомнить, что из чего собирается. Вы выбирали предметы из списка и должны были получить определенный предмет.
Пусть ее и вырезали,но жадные Valve не могли не попытаться надавить на ностальгию, поэтому в одном из недавних баттл пассов они добавили опять эту мини игру (жаль, что в этом не добавили вновь), глядишь, однажды и обучение вернут при покупке нового баттл пасса.
Итог
В заключении можно сказать, что разработчики любят вырезать прижившиеся механики, предметы, вещи, чтобы потом в том или ином виде вернуть их а игру потом. Назвать это прогрессом ну никак нельзя, да и стагнацией тоже, потому что определенного рода изменения да присутствуют, оживляя игру. Получается, что разработчики топчатся на месте, опасаясь лишний раз сделать какой-то предмет имбалансным, а какой-то слишком бесполезным. Вот и получаем удаление одного, редкое добавление другого и возвращение первого спустя огромное количество времени.