Найти тему
ChronoTalk

За что не любят исекай

Оглавление

Листал буквально вчера новости и наткнулся на интересное мини-интервью с автором ранобэ "Re:Zero". Таппэй Нагацуки в нем затронул тему отношения аудитории к жанру исекая и высказал свое об этом мнение. Довольно резковато он это сделал, надо заметить. Вот, собственно, и оно:

"В последнее время много скептиков, которые выражают открытую неприязнь к жанру и кричат, что "все исекаи одинаковы!", но это в корне не верно, потому что каждый новый исекай - в буквальном смысле слова "иной мир" и каждый отличается от предыдущего. Каждый писатель плетет собственную паутину слов, постепенно придавая ей уникальную форму, и абсолютно каждая из подобных историй раскроется, если дать ей время.

Поэтому называть их "одинаковыми" нелепо, самонадеянно и глупо. Наблюдая самодовольную ухмылку на лице очередного диванного эксперта, который даже не дает тайтлу шанс, так и хочется влепить ему затрещину, да посильнее с какой-нибудь имбовой атакой прямиком из исекая!" - мини-интервью взято с телеграм канала AlexandriA.

И если к самому автору Re:Zero претензий у большинства нет, то вот с огромным количеством других работ дела обстоят уже не так однозначно. Давайте затронем основные причины предвзятого отношения к популярному жанру.

Количество и однообразие

Arifureta Shokugyou De Sekai Saikyou
Arifureta Shokugyou De Sekai Saikyou

За последнее время жанр стал чудовищно популярен и практический каждый сезон не обделен, как минимум, одним представителем попаданчества. Как правило, их еще больше. И не было бы проблем, имей они достаточно различий. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев, разнообразием такие адаптации не блещут.

Словно следуя проторенному пути, авторы предпочитают не сворачивать с проверенной временем формулы, внося лишь косметические изменения, призванные выделить их работу среди сотен других. Косметика эта принимает форму второстепенных условностей наподобие: обладания какой-нибудь особенной вещью, перемещение вместе с родственником или знакомым, превращение в нечто иное. Пример последнему та же слизь. И, быть может, все эти вещи и могли бы сделать произведение интересным, если бы им уделялось больше внимания. Однако этого не происходит и служат они только для привлечения аудитории.

Поэтому одной из основных проблем является большое количество похожих друг на друга тайтлов. Будет ли интересно зрителю просматривать одно и то же из раза в раз? Далеко не всегда.

Отсутствие вызова

Tensei shitara Slime Datta Ken
Tensei shitara Slime Datta Ken

Так уж сложись, что зачастую главный герой в новом мире получает набор самых невообразимых способностей, позволяющих ему противостоять всем вызовам новой действительности. Я уже недавно говорил об этом в статье про Solo Leveling, потому что это настоящая проблема.

Герою, без труда преодолевающему все встающие у него на пути трудности, просто сложно сопереживать. А если нам не интересно следить за похождениями основных действующих лиц произведения, то на этом самом произведении уже можно ставить крест. Не спорю, иногда проявления безграничной мощи способны удержать вас у экрана, но только в том случае, если все это в должной мере проработано. В качестве примера могу привести Overlord. Да, главный герой здесь практически бог, однако благодаря неплохо прописанному лору, запоминающимся персонажам и умеренной жестокости, выглядит эта мерисьюшность вполне интересно.

Техническая составляющая

Death March kara Hajimaru Isekai Kyousoukyoku
Death March kara Hajimaru Isekai Kyousoukyoku

Уже больше мое наблюдение, но замечали ли вы когда-нибудь, что большая часть аниме в жанре исекая не выделяется пышной рисовкой или запоминающимся музыкальным сопровождением? Произведения жанра часто сходятся не только повествованием, но и технической составляющей. И повезет, если она будет исполнена на среднем уровне, однако бывают случаи, когда визуал конкретно хромает.

Связано это с тем, что выпускают такие тайтлы, как правило, малоизвестные или новые студии. Это логично, поскольку жанр популярен и вероятность того, что на новое творение студии обратят внимание заметно повышается. В самом деле, именитые студии с десятками успешных работ за плечами не так часто берутся за адаптацию таких вещей. Конечно, бывают исключения, но в общем все выглядит именно так.

И пусть проблемы в виде кривого 3D или низкокачественного визуала встречаются нечасто, видимая схожесть в техническом исполнении лишает такие работы индивидуальности. Индивидуальности, которой им и без того не хватает.

Послесловие

Я описал лишь общие проблемы жанра, которые показались мне наиболее значительными. Это лишь мое мнение, к тому же, из каждого правила всегда существуют исключения. Так, например, автору Re:Zero беспокоиться не о чем, поскольку его произведение описанных выше проблем практически лишено. К сожалению, проходных вещей гораздо больше и из-за них под удар порой попадают и действительно хорошие творения.

-5
Если вам понравилось прочитанное, или вы нашли для себя что-то новое, то можете поддержать автора привычными действиями. Подписка или лайк мотивируют продолжать.