Помните, в начале фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса» главный герой попадает в необычный автобус. Это был «Ночной Рыцарь» - заколдованный трёхэтажный автобус «для ведьм и волшебников, попавших в трудное положение».
А что, если я скажу, что такие автобусы есть в реальности? Конечно в них не 3 этажа, и их видят все прохожие, и реальные автобусы не меняют своих размеров, но в них вы с комфортом проведете ночь и доберетесь в необходимую вам точку.
Что такое слипер бас?
Или по другому - спальный автобус. Распространены во Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Китае, Индии, Великобритании и США.
Если смотреть снаружи - обычный автобус, а внутри больше напоминает хостел. Двухэтажные кровати стоят в 2-3 ряда. Кровати либо сдвоенные либо у каждого пассажира своя.
Уровень автобусов разный. Иной раз вы можете оказаться на обшарпанной койке, на которую можно лечь только расстелив свое одеяло, и молясь чтобы в матраце не было клопов.
Но есть и совершенно другой вариант.
Между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом курсирует бутик Sleeper. Ночь в таком транспорте обойдется в 230$, это в 2 раза дороже чем полет на самолете между этими городами и в 20 раз дороже чем аналогичная по протяженности поездка во Вьетнаме.
Сам перевозчик объясняет столь высокую цену просто - вы платите за свой сон. Например если вам нужно быть на другом конце страны самого утра у вас есть несколько вариантов:
- Вылететь на самолете вечером и заночевать в гостинице, а это двойные траты.
- Провести ночь без сна вылетев по середине ночи.
- Отправиться ночью ... или поехать в ночь на поезде.
В путешествиях, при наличии выбора, я всегда еду в ночь с целью экономии времени. Лучше потратить драгоценный день долгожданного отпуска на изучение нового места, чем на дорогу. А еще экономия на гостинице тоже приятный бонус. Мне удалось опробовать на себе комфорт индийских, вьетнамских, лаосских и камбоджийских слипер басов. Могу с уверенностью сказать, это комфортный транспорт, но конечно похуже мягкой постельки.
История
Первые спальные автобусы были открыты широкой публике в 20-30х. В Англии они курсировали из Лондона до Манчестера и Ливерпуля. Несколько маршрутов было запущено в США и Колумбии.
Век этих автобусов оказался недолгим, их использование оказалось не рентабельным. Они были выведены из эксплуатации к концу 30х.
Слипер басы в наши дни:
Слиперы наиболее популярны в Юго-Восточная Азия и Индии.
Целые караваны таких автобусов использовали известные исполнители вовремя туров, например Bon Jovi и U2.
Китай запретил использование слипер басов 2012 года из-за соображений безопасности.
В Великобритании был вплеск моды на такие автобусы в 2011 году. Но уже в 2017 году последняя компании страны, предлагавшие услуги на слиперах, закрылась из-за отсутствия спроса.
Понравилась статья? Тогда рекомендую прочесть:
Армения: отель-фургон из старого автомобиля ГАЗ
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал Яндекс.Дзен