Вопрос «нужно ли нашему веб-проекту мобильное приложение» всегда вызывает споры. С одной стороны, большинство задач решается при помощи мобильной версии сайта. Но с другой — в приложении можно реализовать больше функций и сделать его максимально удобным. Поставить точку в споре поможет минимально жизнеспособная версия приложения (MVP). Она даст ответ на главный вопрос: нужно ли приложение пользователям.
Шесть плюсов, которые обеспечивает смартфон
Google и Яндекс в выдаче ставят ниже сайты без мобильной версии. А качественно сделанная мобильная версия сайта в целом закрывает все потребности пользователя. И это убедительные аргументы против приложения, но у мобильного продукта есть и весомые преимущества:
- Пуш-уведомления: быстро сообщат обо всех изменениях;
- Доступ к камере: сканирование кодов;
- Доступ к контактам: удобное взаимодействие с другими;
- Геолокация: подсказки о ближайшем офисе, пункте выдачи и т.д;
- Дополненная реальность: более наглядная презентация продукта;
- Сканер отпечатка пальца: не нужно вводить пин-коды.
Если для продукта одна из этих возможностей будет решающей, у него неплохие шансы привлечь пользователей. Но это не точно.
Все ответы даст MVP
Полный и достоверный ответ, как отреагируют пользователи сайта на приложение, можно получить только экспериментальным путём. Здесь работает принцип «не попробуешь — не узнаешь». Но не у каждой компании есть сотни тысяч, чтобы оплатить разработку мобильного продукта хотя бы до бета-версии.
Чтобы сэкономить бюджет, стоит остановиться на производстве MVP: минимально жизнеспособной версии продукта.
MVP — это вариант приложения с минимальным функционалом, хорошо решающий одну пользовательскую задачу.
Затраты на производство MVP гораздо ниже, чем на полноценное приложение. А данные, собранные после его запуска, дадут исчерпывающую аналитику.
Ответы, которые вы получите:
- Совершают ли пользователи целевые действия в приложении;
- Готовы ли они расстаться с деньгами в этом приложении (если есть монетизация);
- В каком направлении развивать продукт;
- И главный вопрос: нужно ли приложение пользователям?
Когда у вас будут ответы на эти вопросы, вы решите, вести ли разработку дальше и дорабатывать ли MVP до полноценного мобильного продукта.
А может, стоит оставить эту задачу и заказать мобильную версию сайта? такое решение обычно дается нелегко, но теперь у вас будут убедительные аргументы.
В одном из прошлых материалах мы рассказали, как работаем над своими MVP и на какие этапы делим их создание.