Найти в Дзене
CODE & DESIGN

Нужно ли вашему сайту мобильное приложение? Ищем ответ вместе

Оглавление

Вопрос «нужно ли нашему веб-проекту мобильное приложение» всегда вызывает споры. С одной стороны, большинство задач решается при помощи мобильной версии сайта. Но с другой — в приложении можно реализовать больше функций и сделать его максимально удобным. Поставить точку в споре поможет минимально жизнеспособная версия приложения (MVP). Она даст ответ на главный вопрос: нужно ли приложение пользователям.

Шесть плюсов, которые обеспечивает смартфон

Google и Яндекс в выдаче ставят ниже сайты без мобильной версии. А качественно сделанная мобильная версия сайта в целом закрывает все потребности пользователя. И это убедительные аргументы против приложения, но у мобильного продукта есть и весомые преимущества:

  • Пуш-уведомления: быстро сообщат обо всех изменениях;
  • Доступ к камере: сканирование кодов;
  • Доступ к контактам: удобное взаимодействие с другими;
  • Геолокация: подсказки о ближайшем офисе, пункте выдачи и т.д;
  • Дополненная реальность: более наглядная презентация продукта;
  • Сканер отпечатка пальца: не нужно вводить пин-коды.
-2

Если для продукта одна из этих возможностей будет решающей, у него неплохие шансы привлечь пользователей. Но это не точно.

Все ответы даст MVP

Полный и достоверный ответ, как отреагируют пользователи сайта на приложение, можно получить только экспериментальным путём. Здесь работает принцип «не попробуешь — не узнаешь». Но не у каждой компании есть сотни тысяч, чтобы оплатить разработку мобильного продукта хотя бы до бета-версии.

Чтобы сэкономить бюджет, стоит остановиться на производстве MVP: минимально жизнеспособной версии продукта.

MVP — это вариант приложения с минимальным функционалом, хорошо решающий одну пользовательскую задачу.

Затраты на производство MVP гораздо ниже, чем на полноценное приложение. А данные, собранные после его запуска, дадут исчерпывающую аналитику.

Ответы, которые вы получите:

  • Совершают ли пользователи целевые действия в приложении;
  • Готовы ли они расстаться с деньгами в этом приложении (если есть монетизация);
  • В каком направлении развивать продукт;
  • И главный вопрос: нужно ли приложение пользователям?

Когда у вас будут ответы на эти вопросы, вы решите, вести ли разработку дальше и дорабатывать ли MVP до полноценного мобильного продукта.

-3

А может, стоит оставить эту задачу и заказать мобильную версию сайта? такое решение обычно дается нелегко, но теперь у вас будут убедительные аргументы.

В одном из прошлых материалах мы рассказали, как работаем над своими MVP и на какие этапы делим их создание.