Читатели "Московских историй" продолжают делиться странностями, увиденными в старых домах и квартирах. Ну а я - по ссылкам - их дополняю.
На Большой Бронной, в мамином доме, огромные дореволюционные квартиры разделили на две, а то и три отдельные. И в какие-то вход был с чёрной лестницы, в какие-то с парадной. У мамы вход был сразу в кухню, без прихожей. Зато в конце огромного коридора, рядом с эркером, был чёрный ход. Но выходил он не во двор, а в торец дома. Возможно, когда-то, это была пожарная лестница. Так нам сказали в начале 90-х, когда мы приватизировали квартиру и делали справку БТИ.
Другой любопытный дом по соседству: "Дом Госстраха: в кухнях предусматривались трубы для самоваров и откидные шкафы-кровати".
Дом в Банковским переулке. Подъезд, который ведет к лестнице в единственную квартиру на последнем этаже. Особенный шик добавляло то, что на лестницу выходили окна других квартир. Тащишься по ступенькам, любуешься, как народ супчик варит.
Неподалеку, на Мясницкой было и того круче: «Черная лестница вела на несуществующий седьмой этаж».
Родственники жили в доме Наркомфина в 90х (еще до реставрации). Классные там были квартиры - двухэтажные - я такие видела впервые. На первом этаже была прихожая, кухня 2 на 1,5 и большая комната с потолками метра 4 (во всех других помещениях потолки были 2,50).
На втором этаже над кухней был совмещенный санузел с шикарным окном и две комнаты - метров 20 и 15. До сих пор вспоминаю эту квартиру)
Еще там, когда на лифте на этаж поднимаешься, перед тобою был длинный коридор - слева двери в квартиры, а справа длинный общий застекленный балкон во всю длину коридора. На балкон выходили большие окна.
Побробнее о Доме Наркомфина, который, кстати, наконец отреставрирован: "На крыше, впритык к общежитию, находился первый пентхауз Москвы — квартира наркома Милютина".