Представим город. Самый обычный провинциальный городок, в котом кое-как уживаются две народности. Обычные горожане, которые прибыли издалека и местные, странные люди, жившие здесь ещё задолго до появления первых признаков прогресса. У всех свои верования, свои идеи и свои взгляды. Добавим немного мистики, загадочный личностей, странностей, которые как-будто никто не замечает и получим город, который представлен в данной игре. Всё что происходит вокруг игрока скорее напоминает театральное представление, нежели игру. Да, вы принимаете в нем непосредственное участие, но рассказчик не устанет напоминать, что ты всего лишь актер и тебя всегда можно заменить. На этом делается достаточно большой акцент.
Несколько слов о происходящем в самой игре. В зависимости от "версии" игры вам представлены либо один персонаж - хирург Бурах, либо целых три. Об этом мы поговорим позже. Сейчас рассмотрим единственного играбельного героя из Pathologic 2 - переиздания оригинальной игры, хотя разработчики предпочитают называть её переосмыслением. Действительно, было изменено множество вещей, но на мой взгляд в худшую сторону. Для сюжета разумеется. В техническом плане всё стало гораздо лучше.
Наш герой прибывает в город по поручению своего отца, местного врача и авторитета среди как горожан, так и степных жителей. К сожалению, высадившись с поезда мы узнаем, что отца убили. К тому же весь город объявляет, что это сделали мы. Здесь и открывается первая прелесть Мора, его вариативность. Можно пойти в дом отца, где нас уже ждут, можно добровольно сдаться в полицию или же прятаться до тех пор, пока обвинения не будут сняты. Всё зависит только от вас. На каждый день, всего в игре их 12, вам будет даваться определенное количество заданий, которые вы можете выполнять, а можете просто целый день ходить и любоваться улочками. Игра дает вам полную свободу действий.
Разумеется, не делая ничего, вы ничего не узнаете и не получите. Поэтому я бы всё же рекомендовал исследовать окружение и стараться выполнить порученные задания. Именно стараться. Главная мысль игры в том, что невозможно помочь всем. Часто у вас будет лишь одно лекарство, а смертельно больных двое, трое, может даже четверо. Ах да, забыл упомянуть. Через пару дней с момента прибытия в город разразится эпидемия. Она будет заражать и убивать жителей. А наш герой, как наследник своего отца, должен будет найти решение этой проблемы. Этим нам и предстоит заниматься всю игру, параллельно решая поступающие дополнительные проблемы и отвечая на волнующие героя вопросы.
Так причем же здесь Dark Soul? Мор точно так же бросает игроку вызов, испытывает его, заставляет бросать геймпад и бить по клавиатуре. В игре можно сохраниться только в определенных местах. И иногда сделав очень многое вы умираете или того хуже подхватываете инфекцию, а переигрывать последний час желания нет. И вот вам выбор, продолжить с тем, что вы имеете сейчас или потратить время и перепройти этот участок. А вы ведь даже не можете быть уверены что сделаете всё лучше чем в первый раз. Нужно привыкнуть к тому, что ваши действия могут нести не только добро но и зло. Зло даже чаще. Многие персонажи будут вообще советовать вам сидеть смирно и ждать конца, что тоже является своеобразным вариантом прохождения. Ещё одна вещь связывающая Мор с серией souls это то, что вам не захочется пройти её до конца. Это будет физически сложно, но здесь дело не в том, что босс очень сложен или уровень невероятно запутан, как в DS, проблема в некоторых других решениях. Каждый день длится 2 часа реального времени. Карта неизменна. Геймплей после 8 часа практически не меняется. Всё что двигает вас вперед это сюжет. Часто придется пробегать полкарты только чтобы обнаружить, что нужного вам НПС нет на месте. А быстрое перемещение стоит денег, которых у вас, скорее всего, не будет. Всё это крайне усложняет геймплей. Я проходил игру несколько недель, с большими перерывами. Однажды я вообще решил её дропнуть и не заходил больше недели, но всё же нашёл в себе силы закончить.
Эта игра совершенно точно не для всех. Я бы даже не советовал вам её пробовать, если вы не любитель всего того, о чем я написал выше. Но тем немногим, кто всё же рискнет, МОР способен подарить уникальнейший опыт и увлекательнейшую историю. По поводу того, в какую версию стоит играть. На данный момент существует Мор 2005 года, который включает в себя 3 сюжетные линии, и расширенную концовку. И мор 2019 года, с улучшенной графикой, технической частью и многими другими "плюшками". Если вас не пугает страшная графика, баги, ошибки, вылеты и другие прелести игр из 2000-х годов, то я советую поиграть в старую версию. Там и сюжет лучше раскрыт, и со всех сторон эпидемию можно увидеть. Смысл 3 персонажей в том, что у каждого своя история, и все 12 дней можно прожить от лица каждого из них. Ну а всех остальных просим в новую, обновленную версию. Спасибо за внимание! Увидимся!