Представляем вам нашу первую подборку книг с бизнес-кейсами известных компаний.
Pixar. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению
Название в оригинале: "To Pixar and Beyond: My Unlikely Journey with Steve Jobs to Make Entertainment History"
Автор: Лоуренс Леви – бывший финансовый директор Pixar Animation Studious
Что цепляет:
- описание процесса принятия непростых управленческих решений, особенно когда эти решения приходится отстаивать перед хозяином компании (Стивом Джобсом);
- признание того, что культура компании является фундаментом этой компании. Не прибыль акционеров, не количество побед и наград, даже не фильмы, которые она снимает. А именно внутренняя культура;
- описание процесса выхода Pixar на IPO. Как, когда, где и через кого – все здесь важно;
- философские рассуждения о месте человека в этом мире и о месте человека внутри самого себя.
Полный вперед! Как Говард Шульц вернул Starbucks душу
Название в оригинале: Onward. How Starbucks Fought for Its Life Without Losing Its Soul
Автор: Говард Шульц – бывший председатель совета директоров и гендиректор Starbucks
Что цепляет:
- история компании: от продажи кофейных зерен до самого крупного игрока на рынке приготовления и подачи кофе;
- история человека: от продавца кофейных зерен до генерального директора легендарной кофейной компании;
- история перемен: как Starbucks взлетела вверх, потом показатели стали слабеть, и руководство решилось на перемены. Они закрыли все кофейни по Америке разом. Больше, чем на месяц. Чтобы поменять подход к своей работе.
Стив Джобс
Название в оригинале: Steve Jobs
Обложки, кстати, тоже отличаются: на обложке российского и американского изданий – фото Джобса в зрелом возрасте, а на обложке английского – он совсем молодой.
Автор: Айзексон Уолтер – американский журналист, писатель и биограф. Работал над биографией Джобса вместе с самим Джобсом, и, как отмечается в книге, по его просьбе.
Что цепляет:
- пример того, как нужно соединять людей между собой, потому что вместе они могут сделать выдающиеся вещи, а по одиночке – нет. Многие считают, что Стив Джобс – единоличная звезда на небосклоне. Но его биография доказывает обратное;
- стратегическое мышление – как оно важно для управленцев и в то же время как незаметно для сторонних наблюдателей. Можно быть гибким, можно практиковать agile, но без стратегии – нельзя.
- бизнес-кейсы даже не одной, а трех компаний: Apple, Next, Pixar. Создание, развитие, выход на IPO, управление производством, стратегические коммуникации и другие важные аспекты менеджмента. Их все вы найдете в этой книге.