Mass Effect2, почему так рассыпается комплиментами. Ответ прост, этот мир захватил полностью. Благодатная почва первой части дала прекрасные всходы сиквел по праву может, претендовать на звание эталона жанра. Игра вернулась, обновленной и похорошевшей, новая версия Unreal Engine, радует глаз улучшенными моделями персонажей и более сочными цветами, была доработана анимация, герои научились лучше выражать свои эмоции во время диалогами практически не напоминают говорящие головы. Дизайн уровней стал на порядок разнообразней, путешествие по однообразным и скучным планетам остались в прошлом, размеры вселенной выросли, но каждый ее уголок порадует особенной атмосферой и запоминающимися условиями. Например, планета Хистром, на который вербуются Тали обладает весьма жестким климатом, солнце в прямом смысле готово испепелить все живое, вести сражение приходится исключительно в тени, поскольку на открытых участках щиты начинают моментально истощаются.
Масштаб начал ощущаться намного лучше взгляните хотя бы на обновленную Нормандию. На ее борту чувствуешь себя как на настоящем космическом корабле, а не на какой-то космической шлюпки, как раньше. Евроремонт пошел звездолету только на пользу добавились новые локации, и сами помещения приобрели более презентабельный вид, покорять космические просторы на таком транспорте это сплошное удовольствие. Межзвездные перелеты реализованы правда несколько по-детски, маленькая фигурка Нормандии управляется на галактической карте мышкой и летит в строго указанную точку. Некоторая несерьезность данного процесса способна вызвать добрую улыбку, приходится даже на специальных станции заправляться топливом и покупать зонды. Последние нужны для добычи полезных ископаемых и обнаружения аномалий, по другого побочных заданий. Исследования планет представляет собой геологическую мини игру, поверхность небесного тела исследуется при помощи сканера, который способен засечь залежи необходимых ресурсов, любого элемента илидия, платины и палладия. Чем крупнее месторождения тем выше показатель специальный шкалы сами запасы могут оцениваться, как богатые, крупные, умеренные, или скудные. При этом, когда появится написано исчерпано, можно отыскать еще 1, 2 месторождения, это любителям собрать все подчистую на заметку, полезные ископаемые тратятся на открытии апгрейды, к сожалению рынок ресурсов отсутствует. Это огорчает, поскольку палладия всегда много, а необходимое обновление, как назло требуют платины, или илидия. Да и лишний заработок никогда не помешает, в Mass Effect2 есть куда потратить кредиты магазинов много и каждым со своим уникальным ассортиментом, в списке товаров можно обнаружить рыбок, хомячков, модели космических кораблей, которые нужны для украшения личной каюты Шепарда. Чаще всего естественно покупаются различные улучшения. Усилить позволено оружие, броню, биотические и технические способности, а также саму Нормандию, для всего предусмотрен свой список апгрейдов, больше нет необходимости выбирать между удлиненными рейсами, биотическим стабилизатором и боевым сканером. Важно понять, что именно необходимо прокачать. Изменился сам подход к вооружения, различаться оно стало по классовому принципу взамен сотен вариантов мы имеем 19 различных действительно уникальных стволов, например, штурмовая винтовка "защитник" более точная, но выпускает короткие очереди, а "признак" скорострельное, но с меньшей кучностью стрельбы. Различия ощущаются ярче при этом каждый образец эффективен по своему. Исчезли гранаты, и броня как таковая, вместо первого появилось тяжелого оружие, есть гранатометы, самонаводящая пусковая установка.
"М622 Лавина" стреляет мощными крио зарядами, а "М920 Каэн" способен устроить локальный ядерный взрыв. Броню можно поменять в специальных терминалах, предварительно отыскав ее в магазинах или на поле боя. Шепард также может изменить вид и цвет обмундирования переодеть можно и членов команды только для этого придется выполнить для них ряд миссий, число напарников к слову увеличена до 10. Перемены коснулись боевой системы в целом. Прежде всего убрали раздражающий перегрев, ему на смену пришли так называемые термальные обоймы. Каждый модуль рассчитан на охлаждение определенного числа выстрелов. Поэтому на деле это выглядит как банальное ограничение запаса патронов, название сути не меняет, из пушки стрелять нельзя бесконечно, вываливающихся из врагов и раскиданных по уровню пластин вполне достаточно, хотя бывает, что припасы заканчиваются. Приходится экономить, стрелять точнее и полнее использовать доступное умение и способность, перестрелки стали более динамичными и напряженными, появились критические попадания в голову. У роботов и вовсе можно отстрелить руки, ноги. Пользоваться снайперкой, переключаться между зажигательными, разрывными или крио патронами стало проще. Вместе с тем враги стреляют метко и больно, не стесняясь использовать собственные умение, нормально воевать можно только спрятавшись за укрытие, благо Шепард отныне прилипает к ближайшей стенки по пожеланию игрока и нажатию нужной клавиши, а не автоматически, не стоит пренебрегать тактической паузы и командной работы.
Краткий курс профессионального командира можно посмотреть в личном компьютере капитана, полученный в боях во время задания опыт теперь распределяется иначе, прокачка ненужных навыков убрана. Развивать позволено лишь определенные для каждого класса способности, это выглядит вполне логичным, так как Шепард многому научился во время первой части. Во всяком случае, взламывать кодовые замки он умеет. Поэтому сейчас любой шкаф можно открыть пройдя одну из 2 несложных мини игр, подобрать пару одинаковых символов и отыскать нужные части фрагмента, задания выполняются на время, а если призом служат деньги дается всего 1 попытка. Что осталось без изменений так это невероятно проработанная вселенная, полная многочисленных истории и секретов, и та самая атмосфера, за который фанаты и ценят данную серию. Лучше всего конечно, предварительно ознакомиться с первой частью, но в целом это не обязательно. Можно будет при начале игры повстречать старых знакомых, узнать последствия своих некоторых шагов и только, основной сюжет остается нетронутым. Капитан Андерсон будет жаловался, что ему тяжело вне зависимости от того стал он советником или нет.
Рахни не придут к вам неожиданно на помощь если вы их решили пощадить. На конец игры повлияют лишь текущие решения по-прежнему можно вести себя как герой или отступник появились специальные поступки, которые могут прервать диалог, при желании можно пропустить и продолжить беседу. Mass Effect2 нереально крута, не понравится она может только тем, кто просто не любит длинные диалоги, научную фантастику или сам жанр, остальным остается либо придираться и сожалеть об отсутствии перегрева, либо наслаждаться, разглядывая очередной коварный план жестоких пожинателей.