Найти в Дзене

Современные деловые женщины больше не хотят носить деловой гламур, каблуки и мужские пиджаки

Power dressing — женский деловой стиль, появившийся в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Это такая униформа для женщин, которые претендуют на должности и высокие посты.

В 1977 году Джон Маллой написал бестселлер «Одежда для успеха», где образ деловых дам противопоставлялся двум образам: домохозяйки и легкомысленной безработной девушки.

Именно тогда женщины-карьеристки начали носить униформу дресс-код, которая как бы гарантировала "успешный успех":

черные пальто,
серые и темно-синие юбочные костюмы,
белые блузки, напоминающие мужские рубашки,
лодочки и колготки телесного цвета.

Маллой писал о необходимости избегать цветочных принтов и обуви на платформе.

Но он писал и о том, чтобы женщины не подражали мужчинам.

Но нет. Дамы все больше делали акцент на маскулинности в одежде, как образе серьезности, властности и решительности.

В начале 1980-х на подиуме появились женские костюмы, похожие на мужские. В 1990-х брючные комплекты стали униформой бизнесвумен.

Основой power dressing были двубортный жакет, юбка-карандаш, ахроматическая гамма и костюмная полоска.

Главным символом «сильной одежды» стал брючный костюм с накладными "тестостероновыми" плечами.

В 90-х точно так же как и сейчас, в 2020 году, пиджаки и брюки были свободного кроя, чтобы выглядеть на пару размеров больше.

А в 2000-х началась эпоха гламура.

Все бизнес-костюмы стали в обтяг. Настоящей гламурной бизнес даме положено было иметь только шикарную фигуру и ноги как у моделей.

Сейчас, когда гламур объявлен антитрендом, дизайнеры снова вытащили на подиум свободные брючные костюмы, чтобы продать их нам по второму кругу...

Но современные деловые женщины больше не хотят носить ни гламурный деловой костюм в обтяг с высоченными каблуками, ни монохромные серые варианты, похожие на мужские, считая их унылыми и неженственными.

Те, кто заказывают у меня образ, четко говорят об этом.

Современные женщины в 2020 хотят заявлять о себе, хотят выделяться.

В эпоху гламура "быть яркой" означало надеть ярко красное мини с ярко красными туфлями на каблуках.

Но сейчас современные деловые леди желают быть яркими, но при этом совершенно не хотят быть вызывающими.

Современные деловые женщины не хотят выглядеть легкомысленно, но при этом не хотят носить деловые мужские цвета черный, серый, коричневый. И очень скептически относятся к широченным костюмам оверсайз. Они хотят оставаться женственными.

Цель имиджа современной бизнес леди: создавать у людей ощущение своей экспертности – быть яркой, женственной и серьезной одновременно.

Методика «Формула имиджа» подбирает образ на основе черт лица, опираясь на архетипы массового сознания, отражающие требования времени. Пишите: imageformula.udovenko@gmail.com