Найти тему
Блог Петербуржца

Маршрутки - пережиток прошлого.

Оглавление

Всем доброго времени суток!

В сегодняшней статье хотелось бы поговорить о маршрутках. Что это такое? Зачем они нужны? Почему маршрутки это пережиток прошлого? Почему маршрутки - зло для города? На все эти вопросы я сегодня постараюсь ответить.

Если у Вас пригорает от этой темы, и Вы всей душой за этот транспорт - покиньте данную статью, и почитайте другие статьи. Здесь будет объективная информация.

Типичный пример общественного транспорта (точнее это почему то принято считать общественным транспортом).
Типичный пример общественного транспорта (точнее это почему то принято считать общественным транспортом).

Итак, маршрутки это чаще всего микроавтобусы (ГАЗель, Mercedes Sprinter, ПАЗики и т. п.). В конце 90-х, начале нулевых из-за отсутствия финансирования, а также отсутствия понимания, что же делать с оставшийся от советской эпохи инфраструктурой, на смену пришли микроорганизации с маршрутками всех мастей. Проплатив место на дорогах наших городов местным администрациям, сейчас нет ни одного города, ни села, ни поселка где бы на замену большим автобусам, троллейбусам и трамваям не пришел бы этот "африканский" вид транспорта. В некоторых городах и до недавнего времени ради ублажения владельцев автопарков маршруток вырезались трамвайные и троллейбусные пути, контактная сеть и целые парки отдавали под снос. Яркий пример - город Тверь или подмосковный Ногинск, где ещё совсем недавно существовал трамвай. И тем печальнее за этим наблюдать в 21 веке, когда во всем мире происходит ренессанс трамваев и общественного транспорта здорового человека.

Почему это плохо?

1) Место на дорогах.

Вместо пяти или шести маршруток (а в случае с трамваем речь может идти и 20 маршрутках), может ехать один трамвай/автобус/троллейбус/электробус. При этом экономится пространство на дорогах.

2) Маломобильные группы граждан

Надо учитывать, что маршрутки - транспорт только для молодых и здоровых. Он никак не предназначен для инвалидов (как с колясками так и без них), стариков, мамочек с колясками, людям временно передвигающихся при помощи костылей или трости.

3) Безопасность

Зачастую маршрутчики не соблюдают правила дорожного движения, рискуя тем самым не только своей жизнью, но и здоровьем и жизнью своих пассажиров. Проезд на красный свет светофора, обгон через сплошные линии, резкие разгоны и такое же резкое торможение, разговоры по телефону во время езды, употребление одной рукой пищу, а другой при этом управляя транспортным средством - всё это список самых частых нарушений маршрутчиков. Да, может они и немного быстрее, но порой из-за спешки заработать как можно больше, они попадают в серьёзные аварии жертвами которых являемся Мы - пассажиры маршруток. Кстати, автобусы к тому же имеют куда больший запас прочности и при аварии лучше гасит силу удара, а значит и Вы в большей безопасности.

4) Неопытные водители и плохой сервис

Зачастую перевозчики набирают водителей без опыта, и, в некоторых случаях, без категории "D" в водительских удостоверениях. Я уже молчу про крупные города на вроде СПБ, где большинство водителей маршруток и вовсе граждане сопредельных государств с удостоверениями выданами за пределами РФ и фактически не имеющие права управлять транспортными средствами на территории Российской Федерации. А почему так происходит - потому что в администрациях городов частные перевозчики чуть ли ни ногой открывают двери министерств и кабинеты чиновников, а те в свою очередь лабируют интересы "маршрутчиков".

5) Билетное меню

Владельцы маршрутных такси не соблюдают билетное меню конкретного города, из-за чего те же льготники не имеют права на бесплатный или льготный проезд. Или те же безлимитные тарифы не распространяются на коммерческие маршруты.

Что делать?

В последнее время у жителей городов (не всех конечно) появляется запрос на современный комфортный общественный транспорт, и даже те города которые до этого вырезали полностью трамваи/троллейбусы/автобусы сейчас начинают возрождать их - пример та же Тверь, где начинают проводить транспортную реформу и убирать маршрутки с улиц. На первом этапе пустили низкопольные автобусы с единым дизайном, а на втором этапе хотят возродить трамвай. Власти начинают понимать, что теряя и не развивая общественный транспорт, они элементарно теряют деньги, потому как частные перевозчики зачастую скрывают истинные цифры пассажиропотока, вымагая у города дотации в связи с низким пассажиропотоком. Поэтому часто в маршрутках даже при наличии и возможности оплаты проезда по банковской или транспортной карте, говорят, что "оборудование барахлит" и что "лучше заплатите наличкой".

....

Лично я считаю, что жители России имеют право на современный и комфортный общественный транспорт. Потому как в городах несмотря на устоявшиеся стереотип о том, что машину имеет чуть ли не каждая вторая семья, по сути в том же Питере машину имеют всего 40% горожан.

А что Вы думаете об этом? Пишите своё мнение в комментариях!

Как всегда - всё что написано в этой статье, это моё личное мнение и оно может кардинально отличаться от Вашего!

Все оскорбления выходящие за рамки допустимого будут удалены, а их авторы забанены и отправлены в черный список!