Найти тему
VIDEO\GAMES

Mafia II (2010)/ "Да ты успокойся! Я сто раз так делал!"

В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.

Давненько у нас обзоров на игры не было. Так вот, исправляюсь - тем более что в паблике я был вынужден делать на вторую Мафию повторный разбор, а тут можно всё спокойно совместить, чтобы лишний раз не заморачиваться. И, да, речь идёт об оригинальной версии, а не о Definitive edition, которая хоть и появилась у меня в библиотеке стима абсолютно даром, но играть мне в неё на моей рухляди как-то страшновато.

город хоть и является довольно пустой декорацией - но выглядит эффектно
город хоть и является довольно пустой декорацией - но выглядит эффектно

Рулим мы бравым итальяшкой, по имени Вито Скалетта - он сын эмигранта и вообще парень резкий как понос. Задружив в юности с хитрожопым толстяком Джо Барбаро, Вито умудрился влипнуть в историю аккурат перед второй мировой. Отслужив на исторической родине, парень получает ранение, заезжает обратно в США, и встретившись с Джо, решает что горбатиться на заводе - не вариант. Ведь заниматься непотребщиной куда веселее и прибыльнее, правда? Дозанимался так, что присел уже неиллюзорно, на десяток лет. Впрочем, попались и тут нужные люди - Вито скорефанился с местным вип-зэком, оттарабанил 6 лет и уже на свободе заново взялся куролесить.

стрелять в игре не сказать чтоб сильно легко - но в целом это не худшая её механика
стрелять в игре не сказать чтоб сильно легко - но в целом это не худшая её механика

Скажу сразу - в первую Мафию я не играл, и знаю о ней только понаслышке. Впрочем, тут совсем иной вопрос - чем кардинально игра отличается от вышедших незадолго до неё GTA 4 и, в особенности, Godfather? Много чем - например "камерностью" города, помноженной на галопирующий сюжет, "лёг спать" - закончил главу. Но это не так уж и плохо, игра не затягивается на долгие месяцы, а сюжетные линии прописаны более ярко. Хотя, конечно, дубовости местным поворотам не занимать, но они при этом выглядят уместно. И смена семей, и заключение в тюрьму - игра практически не раздражает с этой стороны, тем более что катсцены поставлены от души.

зато погони со стрельбой - чистейшее царство рандома, можно ухлопать врага на первом повороте, а можно гоняться за ним пока не цепанёшь всю полицию города на хвост
зато погони со стрельбой - чистейшее царство рандома, можно ухлопать врага на первом повороте, а можно гоняться за ним пока не цепанёшь всю полицию города на хвост

Раздражает другое,и этим Мафия 2 прямо-таки сходна с Godfather - навязанная медлительность. Треть игры нас учат кривой-косой системе передвижения на четырехколесных утюгах - учат сурово, пиная сразу в зимний период. Авто нещадно заносит на мало-маломальских поворотах, а тормозить в итоге оказывается проще всего о впереди едущего полигонального придурка. Если же вам каким-то чудом удалось набрать на своём корыте крейсерскую скорость, то вы либо влетите во что-то недвижимое, либо за вами начнут гоняться местные копы. Те вообще странные ребята - ударьте на глазах у мента припаркованную тачку - вы в розыске, превысьте скорость - вы в розыске. А вот проезд на красный их вообще не парит, в отличие от периодических собеседников по миссии. Впрочем, их ещё надо постараться расслышать через шикарный саундтрек вкоряченный тут в качестве радио.

главный плюс Mafia II - кинематографичность: при всех заезженных штампах, игра создаёт приятное впечатление
главный плюс Mafia II - кинематографичность: при всех заезженных штампах, игра создаёт приятное впечатление

Проблемы в игре начинаются отнюдь не с вождения - к нему ещё хоть как-то можно приноровиться - а вот действия подотчётного персонажа... Вито Скалетта время от времени вообще нажимаемых кнопок слушаться не желает - и ладно бы дело было в ходьбе банальной, где персонажа немного заносит. Нет, иногда мы попросту дохнем в перестрелке из-за довольно дубового управления. Никакого автоприцеливания в игру не завозили, при том что порой непонятно где кончаются границы преграды и насколько они совпадают с границами текстуры. Переводя на человеческий язык - спрятался ты за ящиком, а по тебе всё равно урон проходит, зато врагу хоть бы хер по деревне.

начальство есть - отвлекать нежелательно, впрочем Дерек ест постоянно
начальство есть - отвлекать нежелательно, впрочем Дерек ест постоянно

Есть у игры ещё один минус - неравномерность миссий по их продолжительности и крайне странная расстановка чек-поинтов. Некоторые главы длятся как будто бы вечно, особенно учитывая обилие перестрелок, а другие пролетаются буквально за пару катсцен. К слову, надеяться на сюжетных компаньонов в перестрелках без толку - помощи от них практически никакой, ну разве что не мешают и не дохнут, иначе прохождение вообще бы превратилось в адский трэш. И, знаете, даже учитывая довольно прикольную для игры сюжетку, я бы наверное поставил не самую высокую оценку - до 6 из 10, как-то уж слишком много раздражающей затянутости обнаружено было в процессе перепрохождения. Кстати, вот вам ссылка на плейлист, чтоб наглядно видно было.

Вито надо выйти... а не страдал бы фигней - так и заходить бы не пришлось
Вито надо выйти... а не страдал бы фигней - так и заходить бы не пришлось

Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.