Что такое миф?Ответ кажется очевидным, вертится на кончике языка, но не может принять форму, сплестись в целое, и через некоторое время даже Терри Гилиаму не пробраться сквозь груду образов, родившихся в нашем сознании.А ответ всё ещё где-то на горизонте и удаляется.
Миф — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях и предполагающее приоритет режима одновременности восприятия и мышления. Миф — многозначный термин, сейчас миф обозначает бесплодное, необоснованное утверждение, лишенное опоры на строгое доказательство или надёжное свидетельство (однако, даже в этом случае он, дисквалифицированный с точки зрения истинности, не распространялся на священные тексты о богах и героях). Миф служит важнейшим механизмом культурной преемственности, идеальным образцом значимых форм поведения; ориентация на воспроизведение сакральных мифических событий во многом определяет традиционализм общества.Миф передаётся в форме рассказа (в отличие от сказки, события мифа воспринимаются аудиторией как истинные), отражается в социальной структуре, искусстве, символике поэзии, архитектуры, одежды и т. д
Френсис Бэкон доказывал, что мифы в поэтической форме хранят древнейшую философию: моральные сентенции или научные истины, смысл которых скрыт под покровом символов и аллегорий. Свободная фантазия, выраженная в мифе, согласно немецкому философу Гердеру, не есть нечто абсурдное, а является выражением детского века человечества, «философским опытом человеческой души, которая видит сны, прежде чем проснётся» Дерфер и Нестле полагали, что миф — это вымысел, на смену которому приходит разум, и считали, что критическим продолжением мифа является философия.
До изобретения письменности миф был единственной формой знания, податливой и мягкой как серое вещество,зависящей от фантазии пращура, которого коснулся Бог или Боги, ядовитые испарения бездонных болот или молния , но даже в наш « рациональный » век мифы не покинули наши умы, они видоизменились, но всё так же ярки, красочны и поэтичны.Современными мифами становится реклама, кинематограф и т.д.