Датский художник Вильгельм Хаммерсхёй (1864 - 1916) менее известен, чем его скандинавский коллега из соседней Норвегии Эдвард Мунк, однако творчество датчанина однозначно стоит того, чтобы узнать его.
Цветовая палитра Хаммерсхёя приглушена, в его картинах нет ярких цветов - только серый и белый, тем не менее его работы все равно приносят какое-то умиротворение. Зачастую он выбирал писать одинокую фигуру в светлых домашних интерьерах или вовсе пустую комнату. Его лаконичные картины так и отдают одиночеством и меланхолией, и даже когда на картине нет людей, кажется, что и и мебель у Хаммерсёя одинока.
Хаммерсхёя не зря называли "нордическим Вермеером". Творчество голландца как раз состояло в основном из изображений бытовых сцен, простых девушек в домашних помещениях.
Изображение жены Иды, которая в основном позировала Хаммерсёю для картин, читающей письмо ушло с молотка за 1, 721, 250 млн фунтов на аукционе Сотбис в 2012 году.
Интерьеры, изображенные на работах Хаммерсхёя, очень геометричны, в них прослеживается четкость и простота линий, придавая некую фотографичность картинам. При этом у датчанина изумительны работы безлюдных интерьеров, в которые проник солнечный свет.
Линии — вот что вдохновляет меня при выборе мотива. Мне нравится это называть “архитектурным фоном картины”. А еще, конечно, свет. Он очень важен. И все же, мне кажется, что именно линии имеют для меня наибольшее значение. Я не безразличен и к цвету, поскольку делаю все, чтобы он был гармоничным. Впрочем, когда я выбираю мотив, то думаю прежде всего о линиях»
Вильгельм Хаммерсхёй, 1907
В 2018 году картина "Интерьер с мольбертом" ушла с молотка за 5 млн долларов на аукционе Кристис, став самой дорогой датской картиной.