04.07.2020
Источник:
На 11 июля намечен очередной номерной турнир UFC – уже 251-й по счёту, пройдёт он на специально построенном в Абу-Даби (ОАЭ) «Бойцовском острове» (остров Яс). В главном карде турнира состоялся бы поединок между чемпионом-средневесом Камару Усманом и Гилбертом «Дуриньо» Бёрнсом, если бы не шокирущая новость: последний сдал положительный тест на коронавирус – бою не быть. Но турнир должно украсить противостояние между Леонарду Сантусом с Романом Богатовым.
Месяц назад Лео Сантусу поступило предложение сойтись в поединке с непобеждённым (10-0) чемпионом российской организации М-1 в лёгкой весовой категории Романом Богатовым. Сантус приступил к подготовке в условиях жестокого обострения ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции в Бразилии.
В 19 лет ему, талантливому адепту бразильского джиу-джицу, довелось схлестнуться с Хойлером Грейси (в 1999 году, на чемпионате мира по бразильскому джиу-джицу. – Прим. пер.), а в годы расцвета Four Heavenly Kings (японские про-рестлеры Тосиаки КАВАДА, Мицухару МИСАВА, Кэнта КОБАСИ, Акира ТАУЭ. – Прим. пер.) удалось и «повоевать» бок о бок с такими легковесами-соотечественниками, как Витор «Шаолинь» Рибейро, Лео Виейра, Марсио Фейтоза. В своём профессиональном ММА-дебюте, который состоялся в рамках Shooto, Лео Сантус встретился с Таканори ГОМИ.
С тех пор, как Сантус был подписан в UFC после участия в шоу The Ultimate Fighter: Brazil, он находится на серии из шести побед, а всего – из 11. Мы расспросили его о ситуации в Бразилии и предстоящем поединке с российским уникумом в рамках турнира на «Бойцовском острове».
– Принято решение о проведении турнира на «Бойцовском острове», между тем в Бразилии сейчас весьма непростая обстановка. Влияние ситуации с COVID-19 сильно ощущается в Рио-де-Жанейро. Неужели это не сказалось на вас, Лео?
Нет, и за это я благодарен Богу. Моей семье удалось это как-то пережить без особых проблем. Вы знаете, что касается Бразилии, есть у нас проблема коронавируса, но это проблема политическая. Это игры политиков, которые нацелены на то, чтобы сбить с толку простых людей, загнать их в состояние страха. С этим COVID-19 в Бразилии помешались. Если бы политика велась как надо, этого бы всего не было. Вот настоящая проблема, а не коронавирус.
– Мы очень любим Бразилию, и от такого потока нехороших новостей оттуда душа у нас не на месте. Взять хотя бы выступление президента.
Как раз-таки в его выступлении и есть главная проблема. Послушайте, он облажался и не может толком внятно объяснить почему; народ высказывается против, у нас в обществе творится полный сумбур. Сейчас у нас люди перестают считать Бразилию хорошим местом. Из-за того, что ни президент, ни правительство не пользуются народной поддержкой, люди и считают, что в стране, в которой они живут, чёрт-те что. Ничего хорошего в этой ситуации не вижу.
– Благодаря Бразилии мир узнал о джиу-джицу, об ММА, и теперь ведь сколько борцов и бойцов радует нас выступлениями и обогащает палитру красок нашей повседневной жизни. Поэтому обо всей этой ситуации весьма сложно говорить. Все переживают.
Спасибо вам за такие слова поддержки. У самого сердце кровью обливается.
– Но отрадно слышать, что с вашей семьёй всё в порядке.
Благодарю.
– Так или иначе, Лео, насколько с учётом всей этой обстановки вы сможете подготовиться к предстоящему турниру?
Всё это время я постоянно проживал со всей своей семьёй не в Рио-де-Жанейро, а в городке Кампус-дус-Гойтаказис, что в 150 км к северо-востоку от Рио, особо никуда не выходил. И вот, когда до турнира остаётся месяц, мне поступает предложение.
Андре «Деде» Педернейрас меня спрашивает: «Ну что? Газуем?» Я, не раздумывая, решил принять вызов. Времени на какие-то согласования, лишние выяснения нет. Тренироваться в обычном режиме тоже невозможно. Всё это как раз и подвигло меня принять вызов, проигнорировав обстоятельства. У меня ведь нет столько времени в запасе, чтобы совсем уж в плавной манере, неспешно подготовиться и выходить на бой, когда мне это удобно.
Я связался с четырьмя своими «братьями по оружию», спарринг-партнёрами, и мы двинули в Рио. Пока находились в Рио, мы постоянно вместе тренировались, вместе делили жильё, всё делали вместе. Выходить никуда не могли совсем. Это было непросто, но меня все поддерживали.
– Вы поехали в Рио, но ведь главный зал Nova União был закрыт, разве нет?
«Деде» открыл его для нас с Жозе Алду. После того, как мы потренировались, прежде чем покинуть зал, мы его весь тщательно отмывали и дезинфицировали. Мы с Жозе Алду и другими спарринг-партнёрами сменяли друг друга, приходили в зал по очереди. Те тоже после того, как потренировались, мыли додзё, только после этого позволяли себе уйти. В общем, в такой обстановке и проходила подготовка. Я вам честно скажу, это всё было достаточно напряжённо, тревога определённая присутствовала (смеётся).
Но всё же за этот месяц мне удалось как следует подготовиться. С функциональной выносливостью тоже не должно быть проблем.
– Но всё-таки, если сравнивать с другими боями, к которым раньше вы могли подготовиться полноценно, какая степень готовности сейчас?
Ну, скажем, 70-80 процентов… Я бы сказал, да все 100, но в этот раз это нереально, конечно. Но в любом случае – в такой-то ситуации – хотя бы удалось подготовить своё тело к отточенным движениям. Это, конечно, было совсем непросто, но остаться дома и наблюдать за турниром по телевизору было бы немыслимо. Потому что я – боец.
– Лео, за последние три года вы бились всего дважды.
Если говорить про турниры UFC, то в моём случае это действительно так, уже раза три-четыре поединки срывались то из-за травмы соперника, то просто всё отменялось. Так продолжалось до тех пор, пока турниры вообще не перестали проводить. Даже когда соперник слетал с боя из-за травмы, я мог в любой момент выйти с кем-то другим, но предложений не поступало. Мне всегда казалось, что больше говорили, якобы это у меня постоянно травмы, но, видите, у соперников такое тоже происходило.
Поэтому-то меня и переполняют эмоции, ведь я смогу драться на «Бойцовском острове», смогу наконец участвовать в этом мероприятии, турнир всё же организовали, в общем, я безумно счастлив. В конце концов это историческое событие. UFC и Дана Уайт воплощают в жизнь немыслимое. Я думаю, должно быть много желающих быть причастными к этому.
<Продолжение следует>
Перевод с японского: Валерий Ескин @valerii.eskin