Найти в Дзене
СпортФакт

Наталья Фабричнова: «Формула-1» — самый коварный спорт для тех, кто увлекается ставками»

Оглавление

Наталья Фабричнова — единственная в мире женщина, которая комментирует на телевидении «Формулу-1». «Главной Ставке» она рассказала о том, что ждёт большие гонки в ближайшем будущем.

«Будущее гонок — гибрид, которым все недовольны»

— Важный вопрос для всей «Формулы-1» — реформы, которые должны произойти в 2021 году. Многое поменяется?

— Если верить тому, что нам обещают, пилотам будет легче следовать за машиной впереди. Сейчас просто невозможно долго висеть на хвосте и искать момента, когда можно будет атаковать, потому что очень быстро разрушается резина и теряется прижимная сила. Даже просто при обгоне круговых — стараются держать дистанцию как можно дольше. Ещё хотят снизить эффект грязного воздуха позади машины. Я думаю, если перед инженерами и конструкторами «Формулы-1» поставить такую задачу, они это сделают. Я недостаточно технически подкована, чтобы посмотреть на модели, которые нам представили, и сказать: «Да, всё будет». Мне остаётся лишь верить тому, что говорит техническое руководство «Формулы-1».

— То есть, будет больше обгонов?

— Да, мне кажется, если всё будет так, как нам обещают — получится классно! Правда, говорят, машина будет на 3–4 секунды медленнее на круге, но это совершенно не страшно для зрелищности. Конечно, есть момент, когда мы говорим: «Вот, он побил рекорд трассы», но, если выбирать между зрелищностью и сухими рекордами, статистикой, я выбираю первое.

— Вы говорите про биотопливо или о чём-то другом?

— Нет, просто увеличивается вес машины. За счёт увеличения её размеров.

«ФОРМУЛА-1» НЕ ДОЛЖНА ТЕРЯТЬ СВОЕЙ СПОРТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ

— А биотопливо, на ваш взгляд, — это будущее?

— И да, и нет, «Формула-1» не должна терять своей спортивной составляющей. Это главное! Для того чтобы делать экологически чистые машины, есть «Формула-Е», пусть экспериментируют там. Как сказал Себастьян Феттель, верните V-12, V-10. Нужен мощный мотор, впечатляющий звук. Это должно быть вершиной автоспорта, когда ты нигде больше, ни на какой городской трассе, не встретишь такой мотор, как на «Формуле-1». Это должно быть основное. А сейчас «Формула» идёт по другому пути. Они пытаются угодить и болельщикам, и экологам, и модным течениям каким-то, и просто в ногу со временем следовать. В итоге получается гибрид, которым все недовольны. Если здесь собрались 20 лучших пилотов со всего мира, то тогда, мне кажется, нужно, чтобы и машины были лучшие из лучших, с мощными моторами.

— Попробуем сделать прогноз. Чего нам ждать от «Формулы-1» в следующем сезоне? И как бы вы хотели, чтобы она развивалась? Может быть, разными путями?

— Современные тенденции развития — гибридная история, которая удовлетворяет и политиков в том числе. Я не знаю, насколько это классно с точки зрения спорта. Смысл в том, что в «Формуле-1» должен оставаться не то, чтобы элемент опасности, но ощущение невероятной мощи от машины. А «Ф-1» развивается как раз от мощности в сторону экологичности.

Наталья Фабричнова ценит в «Формуле-1» борьбу и накал драматизма
Наталья Фабричнова ценит в «Формуле-1» борьбу и накал драматизма

«Легенду «Феррари» Хэмилтону не перебить»

— Читал высказывание британского гонщика Ландо Норриса о том, что, возможно, мы увидим в «Формуле-1» пилотов, которые начинали в виртуальных гонках. Вы в это верите?

— Честно, нет.

— Почему?

— Даже если вы спросите пилотов, близка ли виртуальная реальность тому, что вы чувствуете за рулем, они все говорят, что не очень, потому что в реальной жизни у тебя принципиально по-другому реагирует тело, и вообще скорость реакции намного важнее, чем в виртуальных гонках. Если помните, в прошлом или позапрошлом году в Бразилии Ферстаппен так поймал машину на воде, что все обалдели. Там столько народу ошибалось. А потом в интервью он сказал: «Я просто в детстве на снегоходах много катался». То есть это такие вещи, которые не натренировать во взрослом возрасте, и тем более виртуально. Может быть, я ошибаюсь.

ВО ВРЕМЯ ГОНОК ЛЮДИ СИДЯТ И НЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ПРОИСХОДИТ

— Считаете ли вы, что «Формулу-1» интересно смотреть с трибун?

— К сожалению, ответ скорее нет, чем да. Почему? Моё самое первое знакомство с «Формулой-1» вживую было в 2008 году в Монце. Я тогда поехала как болельщик. Первая победа Себастьяна Феттеля в карьере, на «Торо Россо», восхитительно. Во-первых, сумасшедше звучали моторы машины. Помню, только входила в парк в Монце, нужно было его весь пройти, чтобы до трибуны добраться, а я уже слышала этот мотор! Нечто! Сейчас я только в Ле Мане такое встретила, когда по лесу разносится 12–14 тысяч оборотов. Так вот, телевизор не передаёт звук мотора. И ещё было ощущение общности: пошёл дождь, и люди вокруг поделились и зонтиком, и дождевиком. Я сидела и думала, ничего себе, у меня от разных команд разные вещи: жёлтый зонт «Рено», ещё что-то — ещё от кого-то. На трибунах нет ненависти, мол, ты болеешь за одного, я за другого — и ты мой враг. Мне тогда безумно понравилось. Поэтому мой первый визит скорее не про спорт, а про атмосферу. Но сейчас… недавно я снова ходила на трибуну. Люди сидят и не понимают, что происходит: вдали есть большой монитор, но не очень хорошо видно. Раз в несколько минут машины проехали, и всё. Опять-таки дрожи в воздухе от мотора больше нет. Мне показалось, что теперь всё не очень весело, но люди по-прежнему восторженные, и это классно.

— Скажите, а Льюис Хэмилтон, даже если он завоюет восемь титулов, сможет встать в один ряд с Михаэлем Шумахером? По пиару, по популярности, по величию?

— Я и сама довольно часто задаюсь вопросом: в чём же был феномен Михаэля? Ведь даже люди, которые вообще ничего о гонках не знают, слышали фамилию Шумахера. Каким-то образом его имя стало нарицательным. Думаю, тут ещё важно, что он за «Феррари» выступал. Сейчас «Мерседес» побеждает, все пожимают плечами: ну, знаем такую марку. Легенду «Феррари» никак не перебить. Мне кажется, что, если Льюис хочет, чтобы его имя стало синонимом быстрой езды, он должен выступать за «Скудерию».

Полностью интервью Натальи Фабричновой можно прочитать здесь.

Дорогие читатели, если вам нравятся наши материалы, поддержите наш канал подпиской, спасибо за ваши комментарии!