300 подписчиков

"Её звали Никита": всё, что нужно знать о серии "Голоса"

108 прочитали

В этой статье я подробно расскажу о восемнадцатом эпизоде сериала. Если порядковый номер серии вас несколько смущает, то рекомендую ознакомиться с этой статьёй 😉

Название эпизода: "Голоса" (Voices)

Автор сценария: Морис Хёрли

Режиссёр: Дэвид Уарри-Смит

Злодей: Леон Элдер

Сюжет: после завершения одной из миссий на Никиту нападет серийный убийца. Она обезвреживает его, но не убивает, и позже на её след выходит полиция. Детектив Марко О'Брайан начинает раскапывать её прошлое.

 В этой статье я подробно расскажу о восемнадцатом эпизоде сериала.

Интересные факты.

💣 Этот эпизод считается одним из самых феминистических во всём сериале. Никита здесь одерживает верх над мужчинами сразу в трёх ситуациях: сначала воздаёт по заслугам насильнику, затем учит уму разуму нового бойфренда Карлы и, наконец, доказывает делом, что одна маленькая женщина может кардинальным образом изменить судьбу влиятельного детектива.

 В этой статье я подробно расскажу о восемнадцатом эпизоде сериала.-2

💣 Финальная версия эпизода во многом разнится с тем, что содержалось в сценарии. Прежде всего, гораздо запутанней был основной сюжет, в котором Отдел охотится за правительственным чиновником. Изначально это бывший сотрудник КГБ, который прибывает в Париж, чтобы организовать своего рода "обмен террористами". Согласно его задумке, если арабы станут бороться в рядах европейцев, а ирландские националисты перемешаются с израильскими экстремистами, это значительно запутает правоохранительные органы и повысит шансы на успех. На момент написания сценария эта идея казалась слишком странной, хотя впоследствии оказалась пророческой: во время расследования многих террористических актов (например, событий 11 сентября) бюро безопасности не всегда могло точно определить, какая группировка ответственна за нападение. Тем не менее, ввиду чрезмерной сложности, от идеи отказались и заменили охотой на Леона Элдера.

💣 Изначально Мэдлин и шеф не должны были озвучивать причин, по которым они охотятся на Элдера. В одной из вырезанных сцен Майкл требует, чтобы шеф рассказал ему хоть что-то, иначе он вынужден будет сделать выводы, что причины носят личный характер. В ответ шеф смеётся и говорит, что Майклу придётся подождать, пока он состарится и опубликует свои мемуары. Майкл, в свою очередь, спрашивает у Мэдлин, выходит ли кто-нибудь из Отдела на пенсию и получает короткий ответ, подразумевающий, что никакого домика у моря можно не ждать. От сцены решили отказаться, а тема пенсии поднимется в следующий раз только в третьем сезоне.

💣 Также вырезали сцену, в которой Никита спрашивает у Вальтера, что будет, если она нарушит правила дорожного движения, и её вызовут в суд. Вальтер отвечает, что шеф ликвидирует всех, кого потребуется: участников ДТП, полицейских, адвокатов и даже судей.

 В этой статье я подробно расскажу о восемнадцатом эпизоде сериала.-3

💣 Изменено было и то, как Марко попадает в Отдел. Изначально его должны были взять под арест, после чего Никита появляется в тюрьме и притворяется агентом ФБР, сопровождающим детектива в более "безопасное" место. От сцены отказались ввиду экономии бюджета, так как требовались съёмки на локации. Вместо этого вставили разговор между О'Брайаном и Майклом в Белой комнате, точь-в-точь повторяющий диалог с Никитой в первой серии.

💣 Морис Хёрли, помимо написания сценария, также участвовал в съёмках и разработке идей (позиция creative consultant). Ввиду ограничений из-за "канадского контента", в титрах его указали только сценаристом.

💣 Это последнее появление Карлы в сериале. Больше мы её не увидим до конца второго сезона, когда вскроется неожиданная тайна.

 В этой статье я подробно расскажу о восемнадцатом эпизоде сериала.-4

💣 Это последний эпизод, в котором использовались декорации офиса Мэдлин. С самого начала создатели недолюбливали его: там было сложно расставить свет, сложно снимать, а общая атмосфера никак не вписывалась в остальные минималистичные и технологичные интерьеры Отдела. До конца первого сезона все сцены с Мэдлин будут происходить в других помещениях, а во втором сезоне ей придумают новый офис.

💣 Это последний раз в сериале, когда Никита употребляет пиво.

💣 Имя "Тосси", использовавшееся для одного из террористов, это внутренняя шутка для создателей. Так назывался брэнд обуви, который любили носить сценаристы.

💣 В этом эпизоде есть прямое указание на местоположение Отдела. Одежда О'Брайана подобрана в соответствии с французской модой тех времён, его машина — марки Peugeot, а в полицейском участке можно заметить французский знак.

Надпись на французском на заднем плане
Надпись на французском на заднем плане
Номерные знаки и марка машины - Peugeot
Номерные знаки и марка машины - Peugeot

Музыка.

🎶 In the Nursery 'Mandra'

Отдел следит за посольством.

🎶 Vibrolux 'Drown'

Никита ужинает с Карлой и её новым бойфрендом. Также песня использовалась в серии "Выбор".

🎶 SIANspehic 'The Stars Above'

Никита утешает Карлу после расставания с бойфрендом.

Локации.

🏡 Университет Виктория по адресу 91 Charles Street West. Основан в 1836 году, является одним из крупнейших и самых престижных учебных заведений Торонто.

Изображение из интернета
Изображение из интернета

Главное здание с часовней выполняет в сериале роль посольства, а столкновение Никиты и насильника снималось чуть позади, на территории кампуса.

Кадр из сериала
Кадр из сериала

Комментарии создателей.

Роберт Кокран:

Мы всегда пытались найти баланс между тем, чем Никите приходилось жертвовать, чтобы исполнить приказания Отдела, и её маленькими победами на пути. Обычно это было одно из двух: существование меньшего зла ради уничтожения большего или уничтожение чего-то хорошего ради предотвращения зла. Мы всегда старались дать Никите и зрителям эту дилемму, но не хотели опускаться в беспросветный пессимизм, так как никто бы потом не захотел смотреть сериал. Изначально мы задумывали серию более драматичной: из-за вмешательства Никиты О'Брайана должны были убить. Затем мы решили, что это слишком мрачно, и решили завербовать его в Отдел. По крайней мере, он остался жив! Это хороший конец! Стивен Шеллен был очень хорош в этой роли, именно поэтому мы вернули его в пятом сезоне, но сценарий переписали всё-таки по другим причинам.

Мои комментарии.

🎬 На мой взгляд, этот эпизод стоит особняком на фоне всех остальных из первого сезона. Прежде всего, визуально он очень светлый: больше половины сцен происходит на улице при свете дня. Во-вторых, сама история Марко О'Брайана настолько цельная и реалистичная, что создаётся впечатление некоего кроссовера с другим детективным сериалом.

🎬 Здесь нам впервые показывают, какие странные ситуации могут случиться при контакте Отдела с остальным миром. Во всех остальных эпизодах этот контакт сводится к миссии: "невинный" — это способ подобраться к цели (Грей, Лиза, Руди и т.д.). О'Брайан же сам лезет не в своё дело, потому что он слишком хороший детектив, а ситуация, которая сталкивает его с Никитой, — чистая случайность, никем не запланированная и ничего не значащая.

 В этой статье я подробно расскажу о восемнадцатом эпизоде сериала.-9

🎬 Моральный выбор, который встаёт перед Никитой, здесь заострён до предела. Сначала ей приходится свыкнуться с мыслью, что — из-за её невозможности рассекретить себя — серийный убийца продолжит убивать. А потом признать, что в безвыходной ситуации Отдел — всё-таки наименьшее зло. И хотя в разговоре с Мэдлин она отрицает, что когда-нибудь станет "одной из них", часть правды в этом уже есть. В предыдущей серии ("Шум") она говорит, что Отдел стал для неё своего рода семьёй, и она вынуждена позаботится о "младшем брате" (Биркоффе). Здесь же она собственноручно приводит в семью нового члена, Марко О'Брайана.

А какие у вас мысли по поводу этого эпизода? Делитесь своим мнение в комментариях, буду рада снова обсудить любимый сериал.