Обращаясь к теме допинга на этом канале, я старался не комментировать поведение конкретных спортсменов. В чем-то они действительно заложники и жертвы ситуации, которые мало на что могут повлиять. И тот выбор, который они сделали – выступать под нейтральным флагом, во многом является следствием политики спортивного руководства, избравшего стратегию «платить и каяться».
Тем не менее, свой личный выбор делал и каждый конкретный спортсмен. Легкоатлеты первыми отказались от флага в пользу личных выгод. По результатам их примера практика унижения нейтральным флагом была распространена на остальных спортсменов.
Спортсменка, комсомолка...
«Я устала от беспредела, творящегося последние пять лет, безнаказанности и бездействия руководителей нашего спорта, не защищающих должным образом чистых атлетов», – сообщила Ласицкене.
Беспредел, это видимо когда ты на государственные деньги тренируешься и ездишь по соревнованиям, выступая при этом под нейтральным флагом. Теперь же злое государство не спешит оплачивать 5 миллионов долларов, чтобы Маша продолжила выступать. Вероятно, перспектива бесконечно платить без каких-либо гарантий восстановления в правах перестала устраивать спортивное руководство.
«В сегодняшних условиях нельзя исключать любой вариант моих дальнейших действий, в том числе и уход из сборной.»
В этом же ключе высказался и тренер спортсменки, Геннадий Габрилян:
«Буду добиваться, чтобы Маша все-таки выступала. Буду добиваться, но уже без всякой надежды на наших руководителей и созданных ими всевозможных комиссий. Вы все-таки сдали нашу легкую атлетику. А Маша сдаваться не будет. Маша, ты достойна высших достижений»
Полгода назад Мария рассказывала, что не планирует менять спортивное гражданство. Возможно спортсменка действительно устала от неопределенности, а возможно появились некие новые варианты. Которые, например, могли обсуждаться на встрече с руководством IAAF.
Почему нет? Сделав первый шаг, отказавшись от флага, дальнейший отказ от гражданства выглядит закономерно.
Три варианта для нейтралов
Первый вариант – уехать жить и тренироваться в США. Как известно, воздух свободы автоматически превращает в чистого спортсмена. По крайней мере, единственной российской легкоатлеткой, допущенной на Олимпиаду в Рио, стала Дарья Клишина. Да и сейчас у Дарьи нет проблем, ее нейтральному статусу и возможности выступать ничего не угрожает.
Второй вариант – выйти из ВФЛА и получить от IAAF некий новый нейтральный статус, отказавшись от спортивного гражданства, но не переходя в новое.
Третий вариант – смена спортивного гражданства. В теории процесс это не быстрый, но Мария уже несколько лет выступает в нейтральном статусе, то есть не выступает за сборную России. Поэтому возможно карантина удастся избежать.
Плюсом для каждого из вариантов будет то, что «честная, открытая и не боящаяся говорить правду» Ласицкене никогда критически не высказывалась в адрес IAAF, видя все проблемы исключительно на стороне ВФЛА.