Найти тему

Assassin's Creed: Valhalla радует и разочаровывает одновременно

Ещё 12 июля ночью на мероприятии Ubisoft Forward был показан геймплейный трейлер новой части Assassin's Creed. С тех пор в сети не утихают споры о том, что это: возвращение к истокам или очередной заход на территорию "Ведьмака".

Изображение: ubisoft.com
Изображение: ubisoft.com

Чуть ранее, до официальной презентации Ubisoft, в сеть уже утекали геймплейные ролики AC: Valhalla, однако тогда из-за низкого качества картинки и невнятности происходящего особого фурора они не произвели и даже наоборот: заставили многих фанатов серии окончательно сложить копья в борьбе за былое величие "Ассасинов".

Однако накануне игру презентовали официально, а блогерам дали возможность опробовать трёхчасовую демо-версию с несколькими миссиями и парой локаций. И оказалось, что всё не так уж и плохо.

Почему радует?

Начнём издалека, игру делает флагманский Ubisoft Montreal, которым разрабатывались все основные игры серии, снискавшие успех у геймеров. Для сравнения, предыдущей частью - Assassin's Creed: Odyssey - занимались Ubisoft Quebec, подарившие нам Assassin's Creed: Syndicate.

Если же говорить непосредственно о фичах игры, которые могут понравиться поклонникам серии, то нужно жирно выделить возвращение социального стелса. Посмотрев ранние ролики "Вальгалы", в которых игра действительно напоминала рескин "Одиссеи", многие начали сомневаться в том, что социальный стелс возможно органично интегрировать в данный движок, однако, похоже, разработчикам удалось, потому что выглядит он довольно неплохо.

Если в прошлой части персонажи казались маленькими пластмассовыми солдатиками, то в AC: Valhalla модели выглядят более грузными, большими и проработанными. Возможно, за счёт того, что камеру вне боя поместили куда ближе к спине персонажа. Впрочем, в пылу схватки проблема из "Одиссеи" возвращается, так как камера вновь занимает привычный угол. В любом случае, механика социального стелса на данный момент кажется как минимум любопытной.

Кадр с YouTube-канала JorRaptor
Кадр с YouTube-канала JorRaptor

Скрытый клинок. Наконец, нам продемонстрировали работу скрытого клинка, который в этой части вновь убивает любого противника с одного удара. Правда, для этого игроку необходимо миновать небольшую мини-игру на реакцию - что-то вроде QTE. При этом такой подход был замечен лишь в тех случаях, когда противник слишком "жирный", рядовых же врагов клинок спокойно убивает одним нажатием кнопки как в старые-добрые времена.

Паркур. Наиболее сомнительный из радующих пунктов. С одной стороны, по геймплейным роликам вообще сложно понять, что изменилось со времён "Одиссеи", где паркур даже не был паркуром, ему больше подходило слово "Climbing", так как персонаж чудес акробатики на манер Арно не показывал. С другой стороны, есть несколько роликов от блогеров, где они карабкаются на высокие здания, отмечая, что паркур напоминает первые части. И действительно, есть ощущение, что герой стал чуть тяжелее, а детали окружении более приспособленными для классического "ассассинского" паркура. Впрочем, пока не сможем попробовать самостоятельно, не сможем и вынести точный вердикт.

Кадр с YouTube-канала JorRaptor
Кадр с YouTube-канала JorRaptor

Почему разочаровывает?

И первым же пунктом снова скажу о социальном стелсе. Дело в том, что его хоть и продемонстрировали, и выглядит он вполне неплохо, всё равно остаётся ощущение, что данная механика несколько вторична. Чаще разработчики всё же показывают ожесточённые открытые схватки, а не интересные вдумчивые стелс-миссии. Хотя судить пока рано.

Всё ещё не Assassin's Creed. "Создайте собственного легендарного викинга" - бросается в глаза огромный шрифт на официальной странице AC: Valhalla на сайте Ubisoft.

"Сыграйте за викинга по имени Эйвор, которого с самого детства готовили стать бесстрашным воином. Вам предстоит повести свой клан из безжизненной ледяной Норвегии, чтобы обрести новый дом на плодородных землях Англии IX века. Вы должны основать селение и любыми средствами обуздать этот непокорный край, чтобы обеспечить себе место в Вальгалле. В те времена Англия представляет собой множество враждующих королевств. Земли, где царит настоящий хаос, ждут, когда их завоюет новый правитель. Возможно, им станете вы?" - говорится в официальном синопсисе игры.

Изображение: ubisoft.com
Изображение: ubisoft.com

Всё это может означать, что тема противостояния ассасинов и тамплиеров в новой части вновь будет делом фоновым, чтобы оправдывать название. И если в сеттинге "Одиссеи" это было не самой большой проблемой, так как временной промежуток изначально не предполагает наличие упорядоченного ордена, то в "Вальгалле" это уже сильно бросается в глаза. Согласно лору игры, к тому времени "незримые" уже успели организоваться в орден и начать творить свои дела, скрываясь в тени, поэтому разработчикам ничего не мешало вновь дать нам управление настоящим ассасином. Вместо этого, похоже, Эйвор просто будет иногда помогать ордену "незримых", не вмешиваясь в его дела напрямую. Дело в том, что в Assassin's Creed это правило всегда действовало наоборот - историческая эпоха была фоном для ассасинов. Теперь же, похоже, фоном становятся сами ассасины.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Для некоторых, впрочем, этот минус спорный. Многие от ассасинской саги откровенно устали и захотели нового. Разработчики, возможно, тоже.

Магия. Куда же без неё. Здесь кратко: в данной части магию объясняют галлюцинациями Эйвора после распыления какого-то дурмана, однако, как мне кажется, это не отменяет того, что выглядит она уж очень фентезийно. Молнии, вспышки, телепортация и другие виды колдовства кажутся чужеродными для серьёзного и даже мрачного сеттинга. Даже если это просто галлюцинации. В конце концов, на галлюцинации можно списать всё что угодно, даже коня главного героя, однако это не отменяет того, что мы его видим и используем в геймплее.

Деревни и руины. И снова спорный пункт. Сделать вывод по нескольким геймплейным роликам сложно, однако пока в игре не замечено ни одной более-менее крупной локации с высотками, а также ни одного города. В основном, персонаж ходит по маленьким деревенькам с парой домов с соломенными крышами, а также по каменным руинам. Серии ещё с AC: Origins сильно не хватает полноценных населённых пунктов вроде Парижа из AC: Unity. В любом случае, до выхода игры судить об этом рано, однако сомнения есть.

Итог

Вполне возможно, что "вальгалла" станет куда более близкой к сердцу фанатов серии, чем "одиссея", однако полного возвращения к истокам серии ожидать не стоит. Хотя бы потому, что играть мы будем за викинга, у которого навалом своих проблем и которого, вероятно, мало интересуют "ассасинские" заморочки.

Недавно также переиграл вступительную миссию из AC: Unity и она показалась очень любопытной. Напомню, что действие в ней происходит в средневековой Франции, а играем мы за одного из представителей угасающего к тому моменту ордена тамплиеров. Рекомендую посмотреть, как выглядит и ощущается сеттинг там.