*От Автора: Привет юный Стокер!
Рада видеть тебя в рядах вновь прибывших.
Я создала рубрику "Библия Стокера" специально для тебя, здесь я периодически буду БЕСПЛАТНО делиться с тобой накопленными мной знаниями в области коммерческой иллюстрации.
Если хочешь сказать спасибо и информация была тебе полезна поддержи меня лайком. Успехов тебе и главное не опускай руки, все получится!
Сегодня я расскажу тебе что такое Симиляр и с чем его едят)
Симиляр
Если кратко, то это новая работа, созданная с использованием элементов ранее созданной первичной или "материнской" работы.
Данным термином широко пользуются стоковые иллюстраторы.
Симиляр может быть создан из тех же самых элементов, что и оригинальная работа, но так же может иметь смешанный характер.
Если вы вносите небольшое изменение в работу, будь то перекраска фона, добавление элементов или их перестановка, получившаяся новая работа будет считаться симиляром.
Для чего нужны симиляры?
В первую очередь для того, чтобы предложить клиентам стоков различные варианты использования иллюстрации. Например на основе вашего акварельного набора цветов можно создать различные паттерны для ткани или скрап бумаги, визитки для флориста или открытки. Можно разделить набор на отдельные веточки и цветочки и продавать каждую по отдельности.
Создавая симиляры вы расширяете свою целевую аудиторию. Вы компонуете элементы таким образом, какой нужен именно этому клиенту, показывая максимально возможные способы использования ваших работ.
Я бы поделила симиляры на 2 вида:
1. Оригинальные симиляры:
Когда вы берете свой исходный набор клипартов и создаете с использованием его элементов полноценные паттерны, композиции и мокапы.
Данный способ не понижает ценность симиляра и действительно расширяет вашу товарную матрицу оригинальными и востребованными работами.
2. Клонированые симиляры:
Когда вы берете и копируете один и тот же элемент создавая его отражения, поворачивая или перекрашивая, такой вариант симилирования тоже имет право на существование, ведь порой покупатель ищет именно определенную цветовую вариацию или компоновку и не владеет графическими редакторами.
Данный способ следует использовать с умом и не создавать кучу клонов с поворотом элементов на один градус или с меняющимся всеми цветами радугами фоном.
Польза симиляров:
- Безусловно за их счет вы расширяете количество ваших товаров.
- Упрощаете выбор покупателю, он выберет сразу более подходящий клипарт.
- Создаете условно оригинальный новый продукт.
- Создавая оригинальные симиляры вы показываете привлекательные вариации использования вашего продукта.
Вред симиляров:
- Бессмысленное клонирование приведет к засорению магазина и понижению конверсии в продажу.
- За злостное симилирование ваш магазин может получить ограничительные санкции от магазина.
Как правильно использовать симиляры:
- Симилируйте работу в соотношении 1 к 5 для простой работы и 1к 10 для сложной. Нет смысла тратить на работу несколько часов, если в вашем портфолио работа встретиться всего 1 раз.
- Если вы злоупотребили симиляцией конкретной работы старайтесь разместить в портфолио ее так, чтобы это не бросалось в глаза, чередуя с другими.
- При создании симиляции добавляйте дополнительные элементы, они добавят уникальности и разбавят композицию. Даже пяти мелких штучек достаточно, чтобы сделать ваши работы более разнообразными, сложными и интересными.
- Миксуйте старые работы с новыми, такой способ подойдет для векторных иллюстраций выполненных в едином стиле, просто перекрасьте элементы в единую цветовую гамму.
- Развивайте фантазию и стремитесь к разнообразию. Креативность и свежий взгляд приносят большую часть успеха.