Первым болельщиков чуть не вернул, сюрприз-сюрприз, «Лас-Пальмас».
Пока остальные клубы Испании просто мечтали доиграть сезон, команда из Сегунды еще хотела открыть трибуны уже в первом посткарантинном туре.
«Фанаты «Лас-Пальмаса» смогут присутствовать на стадионе начиная с 13 июня в матче против «Жироны». Канарские острова – безопасное место. Гран-Канария – безопасное место. Наш стадион может стать единственным в больших лигах, который снова сыграет с болельщиками на трибунах», – заявил президент «Лас-Пальмаса» Мигель Анхель Рамирес 1 июня. Кстати, именно в этот день в Испании впервые с начала карантина не зафиксировали смерти от короны.
Рамирес планировал пустить на тридцатитысячный «Гран-Канария» 10 тысяч болельщиков. Семьям и соседям можно сидеть вместе, из ограничений – только маски.
Инициативность «Лас-Пальмаса» легко объяснить. Президент клуба владеет туристической компанией и в целом беспокоится о судьбе туристического сезона на Канарах. С 21 июня Испания открыла границы для жителей ЕС и стран Шенгенского соглашения, а с 1 июля откроет для всех остальных. Но еще нужно убедить туристов приехать.
«После кризиса в здравоохранении наступает экономический кризис, – объяснил Рамирес радио-шоу El Partidazo. – Мы хотим показать, что Канарские острова – это безопасное место, на наши пляжи можно ездить. Нет лучшего способа показать что у нас безопасно, чем начать играть в футбол».
Рамиреса поддержал даже глава автономии, но все было зря: министерство здравоохранения Испании предсказуемо заблокировало инициативу «Лас-Пальмаса». «Мы не можем позволить возвращение болельщиков отдельным командам. Это случится, когда все клубы будут готовы», – объяснил министр спорта Хосе Гирао.
Чтобы избежать новых выскочек, в начале июня министерство спорта обнародовало сроки возвращения болельщиков. Открыть трибуны планировали только в сезоне-2020/21: с 12 сентября стадионы заполнялись бы на 30%, с ноября – на 50, а с нового года без ограничений. Гирао намекал, что возвращение может отодвинуться и на 2021-й, если ситуация не будет благоприятной.
Тогда Ла Лиге пришлось включить тяжелую артиллерию.