Найти тему
Клуб ОЦО

Как бизнес-сервисам извлечь уроки из пандемии COVID-19

Директор по аутсорсингу бизнес-процессов и цифровой трансформации Pfizer India Анил Бхавнани уверен, что пандемия Covid-19 изменит будущее глобальных выделенных сервисов.

Больше полезных материалов на сайте www.sscclub.ru

Пандемия коронавируса усилит внимание к подготовке кадров внутри компаний, к цифровизации бизнес-процессов и внедрению передовых технологий.  Об этом Анил Бхавнани рассказал в интервью порталу  SSON. Pfizer уже давно использует в работе видеоконференции и инструменты удаленной работы. Большинство стандартных бухгалтерских и финансовых процессов P2P, O2C и R2R уже автоматизировано на базе RPA, и сегодня преимущества такого решения особенно очевидны.

Пандемия  по-разному повлияла на центры бизнес-сервиса глобальных компаний. Поскольку эпидемия развивалась неравномерно,  лидерами оказались центры с хорошо отлаженными процессами  и широкой географической структурой, офисы  которых расположены в разных регионах мира.   Однако г-н Бхавнани уверен, что нынешний кризис заставит компании приостановить планы развития международных сетей ОЦО. Он полагает, что пока безопаснее не делать масштабных инвестиций – и даже наоборот, стоит заново проанализировать распределение бизнес-процессов и подумать о сужении географии выделенных сервисов. В конечном счете, предполагает Анил Бхавнани, удобнее всего окажется модель, в которой некоторые процессы выполняются глобально, а другие –   централизованно. 

В условиях кризиса преимущество получили те, кто заранее позаботился о непрерывности бизнес-процессов.  Чтобы извлечь пользу из текущей ситуации, центрам выделенного сервиса нужно задать себе такие вопросы:

  • насколько просты и практичны наши решения по обеспечению непрерывности бизнес-процессов?
  • что работает, а что не выдержало «проверки боем»?
  • достаточно ли наших мощностей для обслуживания клиентов в аварийном режиме?
  • насколько велик запас прочности, готовы ли мы к возможным новым осложнениям?

Необходимость инвестировать в практичные, легко разворачиваемые инструменты обеспечения непрерывности бизнес-процессов – самый важный стратегический урок пандемии COVID-19 для всей отрасли, уверен Анил Бхавнани. 

Тактический урок тоже есть: паника непродуктивна. Выигрывает тот, кто быстро, логично и последовательно реагирует на возникающие вызовы.

О том, как планировать и управлять в период разворачивающегося кризиса, читайте в наших материалах.