Найти в Дзене

CRM Маркетинг

Оглавление

Современные CRM системы позволяют автоматизировать многие процессы компании, наладить сбор контактов и формирование баз данных состоявшихся и потенциальных покупателей. Но их возможности уже не ограничиваются только сбором информации. Благодаря введению омниканальности компания получает возможность построить непрерывную, бесшовную коммуникацию с клиентом. То есть вы общаетесь с пользователем в любых каналах, которые ему удобны, но при этом не теряете нити беседы, поскольку CRM хранит всю историю взаимодействия.

Омниканальность — современный стандарт клиентского сервиса и соответствие ему невозможно без использования CRM. Система создает карточку клиента и хранит всю информацию о нем — таким образом текущий менеджер всегда в курсе всех предыдущих контактов.

Возможность работать с готовыми базами клиентов и формировать индивидуальные предложения позволяют проводить точечные маркетинговые акции (CRM маркетинг). 

Основные преимущества crm маркетинга

База клиентов
Работа производится с вашей существующей базой клиентов, а значит вы не тратите дополнительные средства на их привлечение.

Коммуникация
Коммуникации могут происходить в любом удобном для клиента канале (мессенджеры, почта, телефония).

Взаимодействие
Все взаимодействия с клиентом происходят согласованно, могут быть отслежены и оценены.

Сегментация
Повышение эффективности маркетинговых мероприятий за счет возможности сегментации клиентов.

Чем полезен crm-маркетинг

Внедряя в компании этот вид маркетинга, можно получить существенную выгоду:

Индивидуальный подход к клиенту
Накопленная в базе информация позволит мягко вести клиента до сделки.

Повышение лояльности к компании
Понимая потребности и интересы клиента, вы можете формировать правильные адресные предложения.

Повторные продажи
Можно предлагать дополнительные товары на основе данных о клиенте, а также напоминать о себе персональными предложениями, которые действительно могут «попасть в цель».

Увеличение конверсии
Рост качества обслуживания позволит закрывать больший процент сделок.

Какие маркетинговые активности можно использовать:

Бонусные программы
Являясь вашими клиентами, участники могут получать дополнительные преимущества.

Промокампании
Адресное обращение к определенному сегменту целевой аудитории.

Скидки
Накопительные схемы или персональные предложения.

Рекламные рассылки
Сообщения клиентам из базы по любым доступным каналам.

Crm-маркетинг в «битрикс24»

CRM «Битрикс24» — одна из самых популярных в России корпоративных систем. В отличие от других платформ, где можно только интегрировать сторонние сервисы, в «Битрикс24» ряд инструментов встроены непосредственно в саму CRM. В одном из последних обновлений в «Битрикс24» был представлен сервис «CRM-маркетинг».

Битрикс24 предлагает следующие инструменты сервиса «CRM-маркетинг»:

Сегментация клиентов
выделяйте группы клиентов, которым хотите показывать рекламу и отправлять рассылки

E-mail-рассылки
Возможность создавать рассылки и рассылать их по сегментам

SMS-рассылки
Поздравляйте клиентов и отправляйте персональные предложения

Рекламные кампании
Возможность запустить рекламу в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Яндекс.Директ» и Google AdWords прямо из CRM

Сообщения в мессенджерах
Обращение и рассылка информации клиентам через соцсети или «Битрикс24.Открытые линии»

Информационные звонки
Позволяют отправлять клиентам голосовые сообщения

Генератор продаж
Позволяет запустить повторные продажи по существующей базе

Сегментация клиентов 

Залог успешной рекламы — сегментация целевой аудитории. «Битрикс24» предлагает три типа сегментации: 

Динамическую
Можно распределить контакты по какому-либо условию, например, «те, кто купил в прошлом месяце». CRM будет автоматически пополнять сегмент

Статическую
Можно загрузить свои списки контактов и запускать рекламу по ним. Сегменты можно обновлять только вручную

Готовую
Платформа предлагает набор готовых сегментов, которые потребуются вам в большинстве случаев

-2

Email-рассылка

Электронная почта — основной канал для связи с пользователями. «Битрикс24» серьезно переработал почтовый клиент, теперь в нем можно создавать полноценные почтовые рассылки.

Пользователям доступен простой и удобный конструктор писем. Письма можно рассылать вручную или автоматически по расписанию. «Битрикс24» сам оценит эффективность рассылки, покажет карту кликов по кнопкам, переходы по ссылкам, время прочтения, процент отписок и открываемость писем.  

-3
Ограничения рассылки
Для предотвращения рассылки спама в облачную версию «Битрикс24» встроены несколько ограничений и алгоритмов, отслеживающих статистику по рассылкам. На бесплатном тарифе можно рассылать до 5 000 писем в месяц. Существует также дневной лимит на отправку писем. На платных тарифах лимиты на количество писем выше. Стоит отметить, что автоматические алгоритмы «Битрикс24» отслеживают количество недоставленных писем, и писем помеченных как спам, и на основе этой статистики, происходит автоматическая корректировка лимитов. При большом количестве недоставленных писем - лимиты понижаются. Если письма доставлены - лимиты повышаются.
Для стабильной работы рассылки и надежной доставки писем получателям, рекомендуется подключить рассылку через сторонний smtp сервер.
В коробочной версии корпоративного портала «Битрикс24» ограничений на отправку писем нет. 

Контекстная и таргетированная реклама

С помощью этого инструмента можно запускать контекстную рекламу в Google и «Яндекс», а также таргетированную в Facebook и «ВКонтакте». Для работы нужно подключить готовый сегмент и рекламную аудиторию. CRM передаст обезличенный список контактов рекламным системам, а все остальные действия нужно будет производить на стороне сервиса. Готовые аудитории позволят вам значительно сэкономить на привлечении клиентов.

-4

Информационные звонки

Еще один вариант рекламы — обзвон клиентов с голосовыми сообщениями. Их можно записать самостоятельно, либо использовать робота для генерации звукового сообщения. CRM сама обзвонит выбранный список и зачитает текст. По итогу вы получите отчет о том, кому удалось дозвониться и кто дослушал ваше сообщение до конца.

-5

Сообщения в мессенджерах

Рассылка отправляется по чатам в популярных мессенджерах и соцсетям: Viber, Telegram, Facebook, Instagram, «ВКонтакте».

Контакты клиентов берутся из «Открытых линий» в «Битрикс24».

SMS-рассылка

Прекрасная альтернатива голосовому обзвону или сообщениям в мессенджерах. В этом случае вы можете быть уверены, что потребитель прочел ваше сообщение. SMS-рассылка — это полезный инструмент для повышения лояльности. Вы можете предлагать особые, персональные условия именинникам или отдельным категориями клиентов. Платформа покажет, кто получил ваше сообщение, а кому оно не было доставлено.

Генератор продаж

Состоит из двух инструментов: «Повторные лиды» и «Повторные продажи». Первый предлагает отправлять рассылку тем, кто еще не стал клиентом, а вторая — тем, кто уже совершал покупку. По сути, это внутренний вариант ретаргетинга и ремаркетинга, которые используются в контекстной и таргетированной рекламе.

-6

Заключение

Рынок не стоит на месте, появляются новые инструменты маркетинга и стандарты работы с клиентами. Внедрив и научившись использовать современные методы взаимодействия с клиентами, компания расширяет свои конкурентные преимущества и получает дополнительные выгоды по привлечению клиентов.

Если у Вас останутся вопросы, смело задавайте их нам в комментариях или мессенджерах - будем рады ответить!
https://teleg.one/Mbsgroup_bot
https://wa.me/7812467809