Полное название "Аура: Последняя битва Светлого Клыка, избранного Демонами-Драконами" ( Aura: Maryuuinkouga Saigo no Tatakai), но в русском переводе можно наткнуться и на другой вариант - "Аура восьмиклассника" и, в принципе, это название не меньше подходит к содержанию аниме, чем исходное (хотя исходное лучше отражает концовку).
Синдром восьмиклассника - поведение человека, уже вышедшего из детского возраста, но продолжающего отыгрывать роли из мультфильмов, фантастических романов и прочего. Причём делающего это в людных местах. Порывая с реальностью, "восьмиклассник" искренне верит, будто всё, во что он играет, существует на самом деле.
В "Ауре" "восьмиклассников" двое: парень, который уже переболел, исцелившись после трёх лет насмешек и избиений, и девушка, у которой синдром переживает свой расцвет.
Сато Ичиро, безуспешно пытавшийся стать героем исекая, поступает в новую школу. И здесь, во чтобы то ни стало, хочет начать новую жизнь. И у него получается. Он производит благоприятное впечатление на одноклассников, отлично вписывается в коллектив, с ним хотят общаться практически все, даже популярные ученики.
Но всё ставится под удар, когда однажды, забыв в школе тетрадь, он возвращается за пропажей и сталкивается со странно одетой девушкой. Она в мантии, в руках держит огромный посох, а вместо того, чтобы поддержать нормальный разговор, выдаёт речёвку за речёвкой. Она верит, что плащ обеспечивает ей невидимость, а поиски комплекта дракона откроют путь в новый мир.
Её зовут - Сато Рёко. И она, злясь на обыденность, ещё не боится говорить то, что приходит ей в голову. Ичиро, как любой нормальный человек, спорит с ней.
- Обычный уклад не нравится.
- Но так он и не обязан нравиться. Такова реальность.
- Реальность - противоположность фантастике.
- Так ты такой жизни хочешь? Полной фантастики и чудес?
Ну, вообще-то такой жизни Рёко и хочет, и не устаёт твердить об этом. Потому что реальность не должна быть цепью оков, и если есть что-то большее, она обязательно хочет это увидеть.
Ичиро, с одной стороны, злится на неё, как злятся на всё то, что будит неприятные воспоминания. С другой стороны, оставаться безразличным Ичиро тоже не может, потому что точно знает, какие неприятности ждут её из-за такого поведения и точно знает, как их избежать.
К его неудовольствию Рёко заговаривает с ним в классе, вызывая бурную реакцию окружающих. А учитель, желая как-то вовлечь Рёко в реальную жизнь, поручает Ичиро присматривать за девушкой. Когда Ичиро отказывается, учитель словно ненароком шантажирует его файлом, где содержится информация о его постыдном теперь прошлом.
Испытывая смешанные чувства, Сато соглашается, и странных людей, к его изумлению, оказывается больше, чем изначально можно было подумать. Они учатся в одном с ним классе и готовы поддержать весёлую игру, а ещё странным может быть и взрослый человек - продавец "волшебных" фигурок при храме.
Начинается ожидаемый конфликт между теми, кто придерживается нормы, и теми, кто из неё сильно выбивается. Здесь следует понимать, что разрешаться конфликт будет школьниками, у которых как бы есть родители, но как бы их и нет, а школа - как будто отдельный мир, куда не вмешиваются ни службы опеки, ни специалисты (только один учитель, да и то самую малость). Некоторые моменты, вроде воздвижения храма из парт и раскидывания их мечом, будут сильно преувеличены.
Но в то же время сами проблемы, которые поднимаются, весьма интересны и реалистичны - неистребимое желание вырваться из ненавистного обыденного мира, разочарование, наступающее после осознания того, что никакой другой реальности нет, и люди, которые смотрят на все эти терзания с недоумением, не понимая, что собственно происходит. Кто-то из них может отнестись с сочувствием, а кто-то исполниться ненависти к тому, что режет глаз.
Рёко рвётся в иной мир, который представляется родным, Ичиро подвергается очередному шантажу и, не зная, что делать, начинает собственное расследование. Пытается узнать, откуда взялась городская легенда, на которой зациклилась Рёко, и где лежат её истоки:
Обычный мир тоже может быть интересным местом, в нём тоже есть враги с которыми приходится иметь дело, в нём есть место превозмоганию, есть место битвам, пусть и без магии.
Остаётся только донести это до того, кто хочет чего-то особенного. Но достучаться друг до друга могут только похожие люди, и Ичиро предстоит решить, чем он дорожит больше: своей и без того подмоченной репутацией или жизнью одной-единственной странной девушки.
Хотя в реальности такой конфликт решился бы скорее всего вызовом полиции и одетых в белое специалистов, здесь всё заканчивается более-менее благополучно благодаря взаимодействию героев.
(Можно просто представить, что на крышу переехали не тысячи парт, а одна-две)
*
Встречалось что-то похожее? В аниме, в жизни?