Найти тему
Молянов

Как писать для богачей и что там насчет SEO

Оглавление

Привет-привет! Это Леша Рожков.

Сегодня у нас два вопроса: про богачей и про SЕО.

Ну нет. Я не в настроении, а вот задать вопрос «Сделаем» не откажусь.

Последний раз наш крутейший курс можно купить за 1750 рублей

Сегодня нашему агентству исполняется 2 года. Ура-ура!

Поэтому снова делаем распродажу курса: продаем его за 1 750 рублей вместо обычных 3 500. Скидка действует неделю: с 1 по 8 июля. Если не успеваете купить, можете попросить нас забронировать курс по низкой цене — придержим еще на недельку.

Почитайте подробно о курсе.

И что еще очень важно. Такой цены больше никогда не будет. Осенью мы переработаем курс, дополним, расширим, сделаем из него еще более классный продукт. И поднимем цену в 2–3 раза. Так что успевайте на вечеринку.

Те, кто купит курс к этому моменту, получат доступ к обновлениям автоматически — доплачивать не надо будет.

Теперь давайте по вопросикам.

Копирайтинг для богачей

Нас спросили:

Заказчик говорит: «Наши клиенты — сверхбогатые люди. Язык должен быть для них». Вопрос: как писать для сверхбогатых людей? Что нужно знать об этом и на что обращать внимание? Сверхбогатые — действительно очень богатые современные бизнесмены и политики, не те, кто кажется, и не те, кто с головой остался в 90-х.

Отвечаем!

Языка для сверхбогатых не бывает.

Те, кто много зарабатывает, тоже люди и общаются, думают такими же словами, предложениями и оборотами, как и все остальные. Почитайте любое интервью с Тиньковым, Гейтсом, Безосом. Все они общаются как обычные люди. Никто не выделяется каким-то особенным языком богачей. Зачем тогда как-то по-особенному для них писать?

Это миф, что можно нагнать в текст какой-то серьезности или премиальности, чтобы богатым было комфортнее и понятнее его читать. Если человек заработал своей головой миллионы, уж будьте уверены, что вы не впарите ему ничего, просто присыпав текст бесполезными лакшери-эпитетами. Главное в текстах для любой аудитории — понятно донести выгоды и преимущества.

Поэтому, если вы пишете для тех, кто покупает замки или яхты, просто ответьте на частые вопросы: опишите комфорт каюты нормальным языком, расскажите, куда можно на такой яхте доплыть, во сколько обойдутся зарплата персонала, содержание и стоянка в питерском порту. Богач и без вас понимает, что яхта это круто, — такая мысль у него уже сформировалась, он потому текст и читает.

Другое дело, что бывает язык для тех, кто в теме, и для тех, кто не шарит.Например, если вы пишете для тех, кто инвестирует миллиарды на бирже, то вам придется разобраться в теме, чтобы не писать как профан и чтобы текст не выглядел дилетантским.

Вот это и будет вам язык для ваших богачей.

Запомните: не бывает языка для богатых и бедных. Писать надо всегда максимально просто и понятно. Но при этом учитывать уровень подготовки аудитории.

Что редактору надо знать про SEO

Вопросов много — отвечаем по порядку!

Нужен ли отдельный человек на позицию сеошника? Или можно и без него справиться?

Сможете ли вы справиться без сеошника, зависит от задач, которые вы ставите перед контентом.

Если вы инвестируете много денег в контент, ожидаете быструю отдачу в виде трафика на сайт, то сеошник вам необходим. Кто-то должен постоянно следить за технической исправностью сайта, за нормальной индексацией нужных страниц поисковиками, кто-то должен делать свои магические SEO-эксперименты, чтобы контент работал максимально эффективно.

Если у вас небольшая компания, вы пока не готовы тратить много денег на контент, не ждете резкий рост переходов из поиска, можете по началу вполне обойтись без постоянного сеошника, а позвать специалиста на разовые работы:

  • Проверить техническую сторону сайта. Настроить, чтобы поисковики видели нужный контент, а ненужный — не видели. Оптимизировать скорость загрузки страниц, проверить, чтобы не было дублей и так далее.
  • Подсказать, чем интересуются люди, что чаще всего ищут. Как именно задают вопросы, чтобы правильно на них отвечать в своих постах и статьях. Для этого тоже хватит разовых услуг по сбору и обновлению семантического ядра. Например, на старте и раз в квартал.
  • Предложить, как улучшить существующие тексты из контент-плана, чтобы они выше показывались в выдаче. Но без этого можно обойтись, потому что раскидать пару ключей по заголовкам может и обычный редактор. Или можно один раз составить какую-то методичку, которую авторы будут учитывать при подготовке статей. И уже сами будут решать, насколько ей следовать, чтобы это не повредило полезности текста.

Что по силам обычному редактору в области SEO? Что лучше даже не пытаться осваивать самостоятельно?

Никто не мешает редактору разобраться в SEO, подправить сайт, чтобы быстрее загружался, оптимизировать изображения, найти дубли страниц.

Редактор может сам собрать список запросов, заставить авторов прописывать правильный тайтл, дескрипшн для статей и альт для картинок, чтобы они лучше индексировались. Редактор может сам следить за метриками — учитывать, какие статьи приносят больше трафика, делать простые эксперименты.

Мы над своим сайтом работаем сами без всяких сеошников, и его посещаемость стабильно растет. Вопрос в том, насколько вам самим хочется в этом разбираться.

На эту тему у нас есть крутой урок из курса — что копирайтеру знать о SEO. Почитайте его. Как раз на этот курс сейчас скидка — как удачно совпало ;)

Как вы работаете с SEO в клиентских проектах?

У нас нет сеошника в штате.

На клиентских проектах мы занимаемся контентом, а SEO остается на стороне клиента. Но мы можем работать в связке с сеошником, учитывать его рекомендации и запросы пользователей, если это не вредит текстам.

Часто наши редакторы сами следят за тем, какие запросы отрабатывать в контент-плане и как меняются метрики: растет ли посещаемость, что с дочитываемостью статей, глубиной просмотра и другими поведенческими, которые постоянно получают все больший вес в ранжировании сайтов поисковиками.

***

Хотите тоже задать вопрос? Заполняйте форму на сайте «Сделаем».