Найти тему

Карабела Ирис – это не карабела

Оглавление
«Ирис» – это полное название оружия в игре Ведьмак 3.

Непонимание началось с того, что изначально CDRP подписали ее «Великолепная карабела Ирис». А потом убрали это название, заменив на просто «Ирис». Ирис – это жена Ольгерда, персонажа DLC Каменные Сердца. В честь нее и назван клинок. Я думаю, он знаком всем, и в бо́льшем представлении не нуждается.

Ее хотели назвать так из-за сходства с реальной карабелой, это понятно. Для простого обывателя она похожа на саблю. Тем более в игре есть другие почти такие же мечи, которые называются саблями. Например, «Сабля Aen Seidhe». И из-за этого к «Ирис» прилипло название «сабля», «карабела».

Давайте возьмем исторический прототип – настоящую польскую классическую «карабелу», и сравним ее с «Ирис».

-2
-3

У обоих экземпляров, безусловно, есть...

Сходства

  1. Рукоять деревянная, прямая, чуть вытянутая к лезвию на конце.
  2. Одинаковой формы крестовина, характерная именно для карабел.
  3. Изгиб клинка в сторону обуха.

Собственно, это все.

Теперь о различиях

  1. У Ирис есть навершие – широкий почти плоский колпачок. У карабелы классической он отсутствует. Но есть на поздних вариантах.
  2. Металлическая пластинка на спинке рукояти у Ирис, у карабелы ее нет. Так же может присутствовать на более поздних вариантах, как дань моде.
  3. Дерево рукояти. У Ирис – это цельная трубка, в которую вставляется хвостовик и закрепляется парой заклепок. У карабелы – это хвостовик клинка между двух идеально соответствующих накладок с тремя заклепками.
  4. У Ирис есть обмотка канатиком под которой должны быть заклепки.
  5. Крестовина. Ножны карабелы входят в гарду на пол сантиметра, так что защелкиваются на два «замка» - гардой и язычком. Ирис защелкивается только язычком, ножны в нее не входят.
  6. У карабелы два дола с плавными скосами. У Ирис один – с прямыми ребрами.
  7. Клинок карабелы, как и у всех нормальных сабель, начинает искривляться после первой трети. Но у Ирис после второй.
  8. У карабелы есть елмань, которая нужна для пробития доспеха. У Ирис ее нет. А ей и не нужно!

Карабелы с елманью просто обязаны быть разбалансированными так, что большая часть веса принадлежит клинку. Это нужно для усиления удара. Особенно это проявляется при таковом с лошади. Сабли (не только карабелы) без елмани – это, обычно, пехотное оружие. Так что упор у них идет на баланс и комфортное фехтование.

Ирис же должна быть сбалансированной, ввиду массы, которая явно больше, чем у карабелы. А почему масса у нее больше?

Вот мы и подошли к главному отличию, которое полностью опровергает принадлежность Ирис к саблям.

«Карабела – это только одноручное оружие. Ирис – это полноценный бастард»

В Ведьмаке 3 все сабли, которыми пользуется Геральт – это бастарды. На них построены механики и анимации. Давать ему одноручную саблю, значит внедрить в игру еще пару гигабайт визуала и кода. А это дорого, да и не обязательно. Ведь такие пушки, как Ирис, смотрятся очень привлекательно.

Так что такое Ирис?

Ирис – это безусловно мессер. А точнее полуторный гросс-мессер. Искусно стилизованный под карабелу.

-4

В XV-XVI вв. дело обстояло так, что по закону благородное оружие (меч) мог носить только благородный человек. Кузнецы, которым нужно удовлетворять спрос неблагородного населения на холодняк здраво схитрили: они начали ковать «большие ножи» (нем. Groß Messer), которые по закону, по характеристикам мечами не являлись.

В игре же, то, что у благородного пана фон Эверека самым ценным оружием является не «Великолепная карабела», а плебейский мессер – чистая условность – чтобы мастер Гервант вообще мог его получить. Чтобы именно игрок мог насладиться ей. А какому-то npc она зачем?

Что ж

Как хотите можете ее называть, но Ирис есть и всегда будет Groß Messer.

И благодарю за чтение! И если вам понравилась статья, то поддержите меня - помогите каналу развиваться.

Здесь я рассказываю о своих мечах-фаворитах: 8 легендарных мечей в Ведьмак 3 и как их получить

А здесь о настоящих мечах из игры: 6 стальных мечей Ведьмак 3, откованных в реальности

-5