Здравствуйте, читатели моего блога!
Я продолжаю обобщать занимательную статистику по классу субкомпактных автомобилей (или, иначе говоря, B-класс). Я уже подготовил две статьи, которые касались автомобилей с наибольшим клиренсом и объемом багажника. Мотивация такого познания, как мне кажется, очевидна – клиренс нужен зимой в Сибири, а объем багажника имеет значение, если автомобиль используется не только как средство передвижения, но и в качестве помощника в бытовых делах.
Но есть еще одна важная функция автомобиля – на нём можно путешествовать. Например, в отпуск. И сегодняшняя статья будет посвящена рассмотрению наиболее экономичных, а, следовательно, могущих показать наибольший пробег по трассе и поэтому подходящих для дальних путешествий автомобилей B-класса
Мне этот вопрос интересен еще и тем, что у меня есть в эксплуатации Volkswagen Polo Sedan 5-го поколения с автоматической коробкой передач, который на трассе демонстрирует практически паспортные показатели расхода топлива в случае двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 на 110 л.с. Паспортный показатель расхода топлива у него 4,7 литра на сотню км пробега, мне удавалось выжимать 5,1 л на сотню, двигаясь со средней скоростью примерно 80 км/ч. Поэтому первая мысль, которая у меня появилась – Поло на трассе в плане экономичности нет равных. И сел я исследовать этот вопрос.
В качестве критерия, по которому буду сортировать автомобили, я выбрал дальность хода. Как я считаю этот параметр? Емкость бака автомобиля (в литрах) я делю на расход топлива в загородном цикле (в литрах на 100 км пробега) и для того, чтобы получить результирующее значение запаса хода в километрах, умножаю получившееся значение на 100
Результат меня, признаться, несколько удивил, хотя вверху списка оказались ожидаемые автомобили. Итак, 5-е место в рейтинге самых экономичных автомобилей на трассе занял
Volkswagen Polo Sedan (двигатель 1.6 MPI CWVA EA211 110 л.с., АКПП)
Такой как раз у меня. Автомобиль снабжен автоматической коробкой передач Aisin на 6 ступеней, а также атмосферным двигателем объема 1.6 литра мощностью 110 л.с. Если закрыть глаза на то, что практически все двигатели поджирают масло, на трассе автомобиль показывает чудеса экономичности. Еще раз напомню – паспортный расход по трассе 4,7 литра на 100 км пробега. И объем бака составляет 55 литров (это лучший показатель среди автомобилей B-класса), в результате запас хода составляет 1170 км.
Хотя, чтобы не было кривотолков, акцентирую внимание – это очень теоретическое значение запаса хода. В действительности, поехав в отпуск, мы будем проезжать города, где средняя скорость неминуемо будет падать, однако совершенно точно могу утверждать, что Поло может без дозаправок довести Вас из Новосибирска до села Ая, Алтайский край.
На четвертом месте рейтинга расположился
Škoda Rapid (двигатель 1.6 MPI CWVB EA211 90 л.с., МКПП)
Меньший расход топлива в данном случае обусловлен программо дефорсированным двигателем CWVB на 90 л.с. и механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, поэтому для Рапида загородный расход топлива составляет 4,6 литра на 100 км пробега. Что делает запас хода равным 1196 км. Причем Рапид с таким двигателем и механической коробкой передач оказывается даже резвее Поло с автоматической коробкой передач и двигателем на 110 л.с.: Поло до сотни разгоняется за 11,7 секунд, а Рапид – 11,4 секунды. Что, впрочем, является слабым утешением – управляя что Поло, что Рапидом нужно внимательно выбирать момент для обгона.
Третье и второе место рейтинга занял
Volkswagen Polo Sedan (двигатель 1.6 MPI CWVA (B) EA211 110 (90) л.с., МКПП)
Не стал я их разделять, т.к. расход топлива на трассе у автомобиля с двигателем на 110 л.с. составляет 4,6 литра, а для двигателя на 90 л.с. – 4,5 литра на 100 км пробега. Поэтому запас хода составляет, соответственно, 1196 и 1222 км соответственно. Еще бы хотел отметить, что автомобиль с механической коробкой передач (это по-прежнему, как и в случае с Рапидом 5-ти ступенчатая коробка передач) и двигателем CWVA автомобиль до сотни разгоняется за 10,4 секунды!
И, наконец, автомобиль, которому нет альтернативы и вряд ли она появится в ближайшее время
Škoda Rapid (двигатель 1.4 TSI 125 л.с., DSG-7)
Концерну Volkswagen удалось создать турбированный двигатель, который можно считать идеальным вариантом, который сочетает, казалось бы, несочетаемое – экономичность и мощность. Немалая заслуга в экономичности принадлежит и роботизированной коробке передач DSG. В итоге мы имеем очень приличный показатель мобильности – до сотни Рапид разгоняется за 9 секунд, но при этом еще и чрезвычайно экономична эта связка двигателя и трансмиссии – расход топлива в загородном цикле составляет 4,4 литра на 100 км пробега. Что дает ему запас хода в 1250 км.
Да, неминуемо найдутся читатели, которые скажут – да это одноразовый двигатель, он сломается на 10 тысячах пробега, а еще раньше сломается коробка. В этом вопросе я с Вами не буду спорить, я не моторист. Просто на другую чашу весов давайте поставим Renault Sandero Stepway с атмосферным двигателем на 102 л.с. и четырехступенчатым автоматом, который, кстати, тоже не прослыл образцом надежности. Сокращения DP0, DP2 до сих пор заставляют холодеть владельцев Рено. Так вот, расход топлива на Сандеро в трассовом режиме составляет 6,7 литра на сотню, а объем бака – на 5 литров меньше, 50 литров. В итоге запас хода француза – 746 км. Почти двукратная разница. Да, и разгон до сотни за 12 секунд вместо шкодовских 9-ти.
Так что я по-прежнему уверен в том, что первый владелец автомобиля может не беспокоиться за то, что какой-то из агрегатов выйдет и строя, а вот экономия на топливе получится значимая
Кто остался за пределами нашего рейтинга, но «выехал» за 1000 км пробега по трассе? Давайте посмотрим таблицу.
Ожидаемо там оказались новые Фольксваген Поло в кузове лифтбек (за счет смены кузова автомобиль потяжелел, поэтому по сравнению с седаном Поло он демонстрирует несколько худшие показатели расхода топлива) и Рапид. Но хотелось бы отметить и KIA Rio, инженеры смогли для связки атмосферного двигателя на 123 л.с. и 6-ти ступенчатой механической коробки передач добиться расхода 4,8 литра в загородном цикле. Но за счет меньшего объема бака (50 л) запас хода составляет 1042 км по трассе.
Удивлен, что в списке оказалась Lada Vesta с двигателем на 122 л.с. и механической коробкой передач. Я не думал, что топовый в линейке двигатель окажется в меру экономичным (по трассе расход всего 5,5 литра), а объем бензобака в 55 литров позволяет Ладе пройти без дозаправок ровно 1000 км пробега.
Ассоциированные с данной темой мои статьи
Автомобили B-сегмента (субкомпактные) с клиренсом как у кроссовера
Субкомпактные автомобили (B-сегмент) с наибольшим объемом багажного отделения
Впечатления от интерьера Lada Vesta SW 2020 в комплектации Luxe с пакетом Prestige
С уважением, Юрий (kua1102)