Найти тему

Как сводить персонажей?

Оглавление

Будь вы ролевик, писатель или сценарист, ваш главный инструмент, главный способ взаимодействия с аудиторией — это персонажи. В данной статье рассмотрим простой и наглядный способ их сталкивать — так, чтобы искры летели и весь мир вокруг полыхал синим пламенем от раздирающих героев противоречий!

ссора — главный инструмент драматурга
ссора — главный инструмент драматурга

Вам понадобится:

1) лист бумаги, Ворд или Эксель, два списка
2) таблица 2х3

Первым делом вам нужно выписать все аспекты каждого персонажа по отдельности.

Что такое «аспекты»? Это слова, наиболее точно выражающие суть персонажа, его внутреннее содержание.

Примеры аспектов:

  • а) жестокий пират и грабитель, единственной справедливостью в мире считающий право сильного
  • б) марионетка своего господина, готовая на всё, лишь бы ему угодить
  • в) уважающий силы природы, породнившийся в лесом и дышащий с ним в унисон
  • г) наследница рода с огромной ответственностью на плечах

У каждого персонажа должно быть как минимум три аспекта. Максимум не ограничен.

Бывают:

  • аспекты происхождения
  • аспекты жизненной позиции
  • аспекты воинственности
  • аспекты расы
  • аспекты профессии...

Словом, всё, что отличает персонажа от остальных, делает его уникальным коктейлем из черт характера, судьбы и прошлого опыта.

Что дальше?

Дальше точно так же составляется другой персонаж. После чего выявляются аспекты, общие для обоих героев, и аспекты, в которых они придерживаются разных взглядов. Это - ваш основной инструмент взамодействия. Именно на них следует давить в ролевой игре или написании рассказов, и тогда текст будет живой, хватающий читателя за горло.

Наглядно это можно выразить таблицей:

такие разные — и все-таки они вместе
такие разные — и все-таки они вместе

Как видите, у персонажей почти все аспекты — пересекаются. А те, что в правой колонке — просто еще не были задействованы в сюжете.

Стоит им там появиться — и другой персонаж вырабатывает свою позицию, которая поддерживает или оспаривает мнение оппонента. И тогда аспект переезжает в одну из других колонок — точек пересечения становится больше, больше тем для споров или совместных поисков выхода.

Грамотный автор, грамотный игрок всегда стремится увеличить количество этих точек, и тогда повествование оживает. Чуть текст начал провисать — значит, пора вытаскивать на свет один из пересекающихся аспектов. Не прогадаете! Инструмент прост, но крайне эффективен.

Желаем больше острых, живых сюжетов и персонажей, а также легкого пера!