Найти в Дзене
Директор Магазина

10 способов снизить издержки в розничном магазине

Оглавление

Снижение затрат в магазине

Эффективность работы магазина определяется рентабельностью (относительный показатель, в %) или прибыльностью (в рублях).

Формула, по которой находится прибыль торговой точки, магазина определяется по формуле:

Прибыль = Выручка (Сумма продаж) – Себестоимость (Затраты)

Из этой формулы видно, что для того, чтобы значение прибыли выросло, необходимо решить одну из двух задач:

  • Увеличить выручку, то есть, продажи;
  • Снизить себестоимость, добиться снижения затрат.

В действительности, предпринимателю в ходе ежедневной работы зачастую приходится решать эти две задачи одновременно: принимать  управленческие решения, которые с одной стороны оптимизируют расходы, с другой стороны приводят к росту продаж.

Другие способы увеличения прибыльности розничного бизнеса, например, внедрение каких-то современных технологий, инноваций, так или иначе связаны с необходимостью решения главных указанных двух задач: с увеличением продаж и снижением затрат. 

Анализ необходимости снижения затрат в магазине

Оптимизация затрат подразумевает под собой, прежде всего, их снижение. Предпринимателю необходимо максимально осторожно подходить к снижению расходов, потому что среди них есть те затраты, снизить которые без ущерба для бизнеса не получиться.

Перед тем, как начать работу по оптимизации расходов, необходимо провести анализ затрат и выделить среди них те, которые можно сократить, затраты, от которых можно избавиться, а также те, которые сокращать нельзя, а возможно, придется еще и увеличить, так как увеличение некоторых расходов может также привести к увеличению прибыльности бизнеса.

Анализируя расходы, необходимо разбить их на четыре группы в зависимости от приоритетности, то есть, от того, насколько они важны для бизнеса:

1. Высокоприоритетные. Это те расходы, трогать которые нельзя. Это, к примеру, затраты на приобретение товаров, которые впоследствии будут продаваться в магазине.

К этому виду приоритетных расходов относится также выплата постоянной заработной платы тем сотрудникам фирмы, чья зарплата не зависит от каких-то переменных величин, например, от объемов продаж.

Сюда же относятся затраты на электроэнергию, коммунальные платежи, арендные платежи – все в пределах минимальных норм.  

Снижение высокоприоритетных затрат приведет к снижению деловой эффективности розничного бизнеса вплоть до закрытия магазина.

2. Приоритетные. Это та группа затрат, которые с одной стороны необходимы, но с другой стороны, на них можно влиять – снижать и увеличивать – в зависимости от состояния бизнеса, рыночной конъюнктуры и других факторов.

К ним относятся расходы на рекламу и другие маркетинговые мероприятия, оплата мобильной связи сотрудникам, затраты на интернет и другие услуги сторонних организаций и  др.

3. Допустимые расходы. Это следующая группа затрат, которая сама по себе к бизнесу не относится напрямую, но они желательны при наличии благоприятных финансовых условий.

К таким затратам относятся, например, расходы, включаемые социальный пакет в рамках оплаты труда сотрудников фирмы: добровольное медицинское страхование за счет предприятия, лечение работников в санатории, проведение корпоративов, подарки сотрудникам.

Такие затраты желательны, так как они являются эффективным мотивирующим фактором повышения лояльности к компании от каждого работника. Но эти затраты можно и нужно регулировать, в том числе, путем снижения затрат, при необходимости.

4. Ненужные. Это группа затрат, от которых можно вообще отказаться. К примеру, это отплата отдыха руководителя фирмы. У руководителя без таких затрат должно быть достаточно факторов, мотивирующих его к эффективной работе, в частности, высокий уровень зарплаты, статус, служебный автомобиль и другие.

Руководитель фирмы должен эффективно трудиться, получать за это достойную зарплату, которой ему будет достаточно, чтобы самому оплатить свой отдых. Это же правило должно распространяться и на других руководителей, работников и специалистов компании.

Перед началом процесса оптимизации затрат необходимо провести их анализ, разделить их на группы по приоритетности и по каждой статье затрат работать отдельно.

Предприниматель должен помнить, что снижать расходы можно только при необходимости и делать это нужно до определенного уровня: чрезмерное снижение даже тех расходов, которые можно регулировать, может в итоге отрицательно повлиять на уровень прибыльности бизнеса.

Легко и быстро проанализировать работу бизнеса поможет товароучетная программа Бизнес.Ру, благодаря большому количеству встроенных отчетов:

  • Отчет рентабельности продаж
  • Анализ продаж по разным факторам
  • Отчет о прибыли и убытках
  • Онлайн-мониторинг работы розничных точек в реальном времени
  • Контроль остатков денежных средств
  • Отчет по остаткам и движению товаров

Снижение затрат в магазине: 10 эффективных способов

Проведя анализ затрат, можно приступить к их регулированию, в нашем случае, снижению. Существуют 10 направлений, по которым предприниматель может работать, снижая расходы, увеличивая при этом свою прибыльность.

 1. Сокращение расходов за счет выбора правильной системы налогообложения. Это самое первое, что должен сделать предприниматель, начиная свой бизнес.

Изменить систему налогообложения с действующей на другую, более выгодную, можно и в течение ведения бизнеса, соблюдая установленные законом нормы и сроки. 

Существуют четыре системы налогообложения: обычная система налогообложения (ОСН), упрощенная система налогообложения (УСН), патентная система налогообложения, а также уплата единого налога на вмененный налог.

При ОСН предприниматель – ИП или ООО – уплачивает в обязательном порядке налог на добавленную стоимость (НДС) и налог на прибыль. При других системах налогообложения эти налоги не платятся.

Выбирая ту или иную систему налогообложения, предприниматель должен оценить все факторы – размер, объемы продаж, специализацию, ассортиментную политику – при которых условия одной из четырех систем налогообложения будут максимально выгодны именно для него.

2. Повышение производительности труда, оптимизация обязанностей персонала. В розничном бизнесе условия труда и должностные обязанности некоторых сотрудников можно универсализировать.

К примеру, объединить должности продавца, кассира, товароведа, приемщика, складского работника. Можно обязанности этих пяти разных сотрудников возложить на двух или трех человек.

Прочитать статью полностью >>