Дебют в мастерах и ранняя карьера - быстрый всплеск и долгое ожидание в тенях (1999-2003)
Климкин вошел в историю катания с самого первого выхода на международную арену. Он приземлил два разных четверных прыжка - сальхов и тулуп - в одной программе на Nebelhorn Trophy в 1999 году. Рекорд был побит месяц спустя, когда американец Тимоти Гейбл (бронзовый олимпийский призер 2002 года и двукратный серебряный призер чемпионатов мира) совершил три четверных прыжка в произвольной программе на Skate America. Климкин был одним из немногих мужчин в мире в начале 00-х, кто скручивал четверной сальхов, но ряд травм в 2003 году заставил его полностью исключить прыжок из программ.
Увы, его замечательный и неожиданно успешный дебют впоследствии продолжился серией разочаровывающих несоответствий, которые преследовали его на протяжении большей части его карьеры. Например, на первом же этапе Гран-При он финишировал лишь восьмым, а неделю спустя на следующем этапе завоевал бронзовую медаль на NHK Trophy, вслед за Плющенко и Гейблом. Дальнейшие разочарования преследовали его в 2000 году, когда он не мог ни попасть в состав сборной для главных стартов, ни защитить свой титул чемпиона мира среди юниоров (где он финишировал 4-м). Частые пропуски тренировок тренером сделали его подготовку еще более сложной. В 2004 году он признался:
«Я знал, что способен победить всех своих соперников. Но мне не хватало моральных сил. Я ошибался — либо в короткой, либо в произвольной программе. Долгое отсутствие моего тренера, пока он был в больнице, также сильно влияло на меня. В конце концов, я всегда считал его очень близким, практически членом моей семьи. Он до конца верил, что выживет».
Его карьера, похожая на американские горки, продолжилась в следующем сезоне. После очень успешного сезона Гран При, он практически попал в состав сборной мира, заняв 4-е место среди после Плющенко, Ягудина и Александра Абта.
В финале Гран-при в 2001 году он плохо откатал короткую программу, но все же стал четвертым благодаря потрясающей произвольной, вдохновленной Нижинским. «Прелюдия к послеполуденному отдыху фавна», мистическая и похожая на сон, была создана по музыке из одноименного произведения Клода Дебюсси.
С красивыми высокими прыжками, необычными вращениями и очень сложной хореографией с отсылками к Нижинскому, ему удается так запечатлеть очаровательную атмосферу балета, как могли очень немногие фигуристы. Как и во всех своих произвольных, Климкин исполняет свои уникальные элементы - во-первых, комбинацию вращения в либеле по часовой стрелке и против часовой стрелки (на 1:44), за которой следует чудесный сальхов. Эту комбинацию, насколько мне известно, никто в фигурном катании не пытался повторить и по сей день. Во-вторых, он также популяризировал кантилевер, включив его в свои соревновательные выступления (первоначально он был изобретен Вернером Гребли, он же мистер Фрик, как трюк для шоу). Элемент до сих пор известен в Японии как «кораблик Климкина».
Его вторая произвольная, «Петрушка», трагикомическая пьеса, в которой он изображает марионетку, возрождающуюся как дань памяти покойному великому артисту балета, не менее увлекательна. Оптимистичная программа настолько хорошо поставлена, что прыжки воспринимаются не более, чем дополнением к танцу.
Продолжение следует…
Перевод: Зоя Андреева.
Источник: https://vk.com/@fstop2020-velichaishii-rossiiskii-figurist-kotorogo-nikogda-ne-bylo-4