«Вечером Даша и Вадим вышли из машины такси у парадной небольшого дома, старинной застройки. Двухэтажное здание, как показалось Даше, отражало весь характер этого уникального города. Все архитектурные прелести дома ей не позволило оценить волнение пред встречей с Еленой Михайловной, мамой Вадима. Даша постаралась взять себя в руки, но они предательски тряслись!»
Весеннее утро разбудило Дашу птичьим голосами за окном. Она открыла глаза и улыбнулась, сегодня они с Вадимом и Полиной улетают в Петербург.
Даша волновалась, как примет её мама Вадима, и вообще, какая она. Полина рассказала ей, что их мама руководит художественной галереей, преподаёт в институте и вообще ведёт очень активную жизнь. Даша ломала голову, что же ей подарить, всё-таки они летели к ней на день рождения.
На помощь Даше пришла Полина, девушки вообще очень подружились. Даше нравилась её жизнерадостность и открытость, она общались так, будто очень давно знали друг друга.
Полина посоветовала Даше поискать в подарок небольшую антикварную шкатулку. Елена Михайловна, их мама, очень давно собирает коллекцию, привозит из разных стран и городов старинные шкатулки.
Даша воспользовалась советом, и с помощью Семёна Иовича, владельца антикварного магазина, нашла чудесную музыкальную шкатулку, девятнадцатого века. Вещь была в отличном состоянии, но очень дорогая. Семён Иович договорился о приличной скидке, и Даша решила, что вполне может позволить себе такую трату. К тому же, ей самой шкатулка очень понравилась, и она подумала, что тоже не прочь собрать коллекцию таких вещиц.
Машуню вчера забрала Олечка, а Грэя сегодня Даша должна отвести в дом Тихомировых, там оставался Дима. Знакомство Полины и Димы переросло в нечто большее, и теперь они много времени проводили в Головино.
Даша со Светой считали, что они очень подходят друг другу, Света была рада за брата:
- Жениться ему пора, хватит уже болтаться, - секретничала она с Дашей.
- Сразу что-ли жениться,- смеялась Даша.
- А что тянуть! Видно же, что они как два сапога! Как и вы с Вадимом, так что я вангую, будут у нас скоро две свадебки! Вы только подождите немного, пока я рожу, а то в платье красивое не влезу и танцевать трудновато, - Света показала на свой кругленький животик.
- Ну, что с вами поделаешь, придется нам всем терпеть, как минимум до августа,- рассмеялась Даша и обняла подругу.
Даша собрала багаж и сбегала к Ираиде Павловне, как обычно оставив соседям ключи от дома.
- Ну, Грэй, пойдем. Поживешь немного у Тихомировых, ладно? Ты там себя хорошо веди, я быстро вернусь. Не грусти без меня, хорошо?
Даша всегда боялась за Грэя, оставляя его на попечение посторонних, вдруг от снова загрустит и откажется от еды. Дима обещал сразу же сообщить Даше, если вдруг увидит, что собака плохо переносит разлуку с хозяйкой.
Грэй остался с Димой спокойно, никакого недовольства не проявлял, и Даша немного успокоилась. Но ей самой все же было волнительно перед встречей с мамой Вадима, хотя он уверял девушку, что она очень добрая, и Даша ей непременно понравится.
Вадим заехал за Дашей и молодые люди отправились в аэропорт, Полина жила в городе, и они встретились с ней уже в аэропорту.
Для Даши стало сюрпризом, что Вадим забронировал для них номер в отеле, она думала, что остановятся они у его мамы. Но мужчина сказал:
- Я надеюсь, ты согласна провести это время со мной. Только ты и я. А к маме будем в гости ходить.
Даша была рада, для нее это был будто небольшой отпуск, и тем более ей было приятно провести его с Вадимом. В Санкт-Петербург они прилетели уже ночью, и сразу поехали в отель.
Ночной перелет навалился усталостью, и Даша, после теплого душа закуталась в пушистый халат, и прилегла на кровать и подумала:
«Я только немножко полежу, пока Вадим в душе, не буду спать. Наверное, надо будет сходить поужинать, я голодная и он, наверное, тоже».
Мысли быстро потухли в её усталой голове, и девушка не заметила, как уснула.
Вадим застал мирно спящую на краешке большой кровати Дашу. Мужчина залюбовался ею - длинными каштановыми волосам, рассыпавшимися по подушке, чуть вздернутым носиком и длинными ресницами.
Осторожно, чтобы не разбудить девушку, он укрыл её одеялом и тихонько поцеловал чуть улыбающиеся во сне губы.
Он долго лежал рядом с ней, глядя в отсветах городских фонарей, льющихся через окно, как она спит. Потом сон накрыл и его, он обнял Дашу, прижался к ней поближе и тоже заснул.
Утро разбудило обоих шумом городских улиц, ставшим уже таким не привычным для них, что даже через довольно плотный стеклопакет окон отеля, был слышен им после деревенской утренней тишины.
-Доброе утро! – в один голос сказали они друг другу и рассмеялись.
- Умываемся, и завтракать? – спросила Даша.
Вадим посмотрел неё, только вернувшуюся из душа, и сказал, что завтракать они будут в номере и попозже, если она не возражает. Даша подошла к мужчине и, взглянув в его темные глаза, прошептала, что она очень, очень голодная…
Завтрак, который по времени был уже, по сути, обед молодые люди заказали в номер и с удовольствием съели.
- Ну что, какие у нас на сегодня планы? - спросила Даша, допивая кофе.
- Давай никуда не пойдем,- прищурился в ответ Вадим.
- А что ты маме скажешь, - улыбнулась девушка.
- Как что! Скажу правду – маме врать нельзя! – ответил Вадим, - Скажу, что я встретил девушку и полюбил её, поэтому и опоздал на её день рождения.
- Полюбил? – Даша не ожидала сейчас такого признания и чуть не выронила чашку из рук.
- Ты моя Даша, и я тебя люблю, - ответил мужчина, глядя прямо в её глаза.
- И я тебя люблю, и мне кажется, что всю свою жизнь, - прошептала Даша в ответ.
Вечером Даша и Вадим вышли из машины такси у парадной небольшого дома, старинной застройки. Двухэтажное здание, как показалось Даше, отражало весь характер этого уникального города. Все архитектурные прелести дома ей не позволило оценить волнение пред встречей с Еленой Михайловной, мамой Вадима. Даша постаралась взять себя в руки, но они предательски тряслись!
Поднимаясь по лестнице, Вадим уловил Дашин страх, взял её руку и прижал к губам, потом тихо сказал:
- Тебе не нужно бояться, я никому не позволю тебя обидеть. А маме ты очень понравишься, я уверен.
Дверь им открыла миниатюрная женщина, с точеными чертами лица и очень доброй улыбкой. Она тепло приветствовала их, обняла Дашу, не дожидаясь, когда её представит Вадим:
- Дашенька, здравствуйте! Я очень рада познакомиться с вами. Мои дети, и Полина, и, конечно, Вадим, много о вас говорили мне. А теперь, я сама увидела – вы красавица!
Даша немного смутилась, но страх отступил, и она приветствовала хозяйку вполне непринужденно. Из комнаты выглянула Полина:
- Привет, голубки! А мы вас заждались! Через час уже едем в ресторан.
Вечер прошел великолепно. Дашу познакомили с присутствующими родственниками и друзьями семьи, Даша отметила, как Полина похожа на маму – такая же грация в жестах и чертах.
Елена Михайловна негромко сетовала сыну, что тот предпочёл отель, и не остановился у неё дома вместе с Дашей.
- Мамуль, ты не сердись, - улыбнулся Вадим, - я просто подумал, что так будет лучше и Даша станет меньше волноваться. В следующий приезд, я обещаю, никаких отелей – мы сразу к тебе.
- Хорошо, но завтра обещайте прийти ко мне на ужин. Чтобы, не отвлекаясь на гостей, мы все могли поговорить и пообщаться по-семейному.
Вадим поцеловал маму в щеку, и заверил, что они придут, тем более, что отель он выбрал поблизости от её дома.
На обратном пути, Даша сидела в самолете и думала, какая же замечательная у Вадима мама. Она взяла отгулы, чтобы погулять с Дашей по Питеру, показать ей достопримечательности, пока Вадим ездил по делам фирмы. Время, проведенное с ней, запомнится Даше надолго – Елена Михайловна столько знала о Санкт- Петербурге, любила этот город всей душой и сумела передать эту любовь Даше. Девушка навсегда влюбилась в этот город. Но кроме этого, девушка поняла, что ей, выросшей без мамы, было тепло от заботы Елены Михайловны, которую та проявила к ней.
- Я же тебе говорила, ты маме понравишься, - сказала ей Полина, - Вот София ей не очень нравилась, и это было видно, хотя мама вслух никогда этого не говорила. А про вас с Вадимом она сказала: «Наконец-то, моя душа теперь спокойна, Даша чудесная девушка!»