«Муж кричал, что не готов содержать «столько ртов» и «пахать в один горб». Что Даша должна была думать головой, а не делать ему такого сюрприза. И вообще, он не хочет никаких детей в свои тридцать лет, потому что не пожил для себя. И потребовал, чтобы Даша делала аборт, а затем вовсе сделала себе перевязку труб – так называемую «женскую стерилизацию».
Даша шла домой теплым августовским вечером, испытывая двоякое чувство. С одной стороны, вроде бы и несла она радостную новость своему мужу, а с другой стороны - на сердце у нее было тяжело. На дом в пригороде, доставшийся ей по наследству от бабушки с дедом, наконец-то нашлись покупатели. Олег будет рад. А что же Даша? Даша смирится и потерпит…
Девушка поднималась на свой этаж по лестнице, она старалась не пользоваться лифтом. Вдруг она услышала возле батареи жалобный писк. Даша наклонилась и увидела жавшегося к стене малыша – это был щенок йорка, и Даша узнала в нем соседского Вуди. Вуди жил тремя этажами выше со своей хозяйкой Верочкой – девушкой лет двадцати.
Даша взяла дрожащего щенка на руки:
- Малыш, как же ты сюда попал? Не бойся, сейчас я тебя домой доставлю, к хозяйке.
Спешить Даше было некуда – муж уехал на четыре дня в командировку, дома девушку ждала только кошка Машуня.
Даша поднялась на этаж, где жила хозяйка Вуди, и увидела, что дверь в квартиру Веры приоткрыта.
- Так вот как ты убежал, мелкий глупышка, а обратно дороги не нашел, - подумала Даша.
Даша подняла руку, чтобы постучать в приоткрытую дверь, Вуди завозился у нее в руках – наверное, почуял дом.
Девушка опустила глаза вниз и вдруг в приоткрытую дверь увидела стоящие в прихожей соседки мужские туфли – такие знакомые Даше. Туфли ее мужа. Даша замерла, потом протянула руку и приоткрыла дверь еще немного…
А вот на модной прихожей стоит и дорожная сумка Дашиного уехавшего в командировку мужа. Из глубины квартиры до нее донесся смех ее мужа… И веселый голос Верочки…
Даша все поняла. Теперь объяснение нашли и постоянные скандалы, которые Олег устраивал жене в последнее время, на пустом месте – что бы Даша ни делала, все было не так.
Сердце стукнуло и будто провалилось во тьму. Даша молча выпустила Вуди в прихожую соседки и, тихо закрыв входную дверь, еле передвигая ослабевшие вдруг ноги, стала спускаться к себе.
***
Даша и Олег были женаты семь лет, пять из которых для Даши были вполне счастливыми. Познакомившись в университете, они встречались два года. А потом молодой человек сделал Даше предложение, на которое она с радостью ответила «Да».
Пару лет молодая семья жила в арендованной небольшой квартирке стараясь накопить на первоначальный взнос по ипотеке. Ну как старалась…
Олегу с работой не везло, и он перебивался случайными заработками, а вот Даше повезло – она прошла достаточной сложный конкурс в региональный филиал большой кампании в их городе, ее работа была стабильной, а зарплата более чем достойной. Девушка работала переводчиком, отлично знала два языка и учила третий – китайский. Ее профессия позволяла брать подработки – переводы, помощь студентам и школьникам. Времени ни на что, кроме работы, не хватало, но Даша не унывала – вот будет своё жилье, тогда и отдохнет.
Денег постоянно не хватало, но Даша все же сумела накопить необходимую для внесения первого взноса сумму. Олег часто впадал в депрессию – с работой не получалось – играл по ночам в компьютер и ходил в бар «отдохнуть» с друзьями.
Даша понимала, что Олегу сложно, но, все-таки, иногда подумывала, что, наверное, нужно немного снизить уровень запрашиваемой зарплаты, или пойти на временную работу – ведь надо же с чего-то начать. Несколько раз Олегу предлагали работу знакомые, но постоянно что-то его не устраивало – то зарплата мала, то должность низковата, то график не удобный.
Но наконец, и ему повезло – бывший сокурсник Олега помог ему устроиться в хорошую кампанию, работа была по специальности и с хорошей зарплатой.
Олег и Даша оформили в ипотеку небольшую двухкомнатную квартирку в новостройке, потихоньку делали ремонт и обсуждали будущую жизнь – покупки, поездки и будущее рождение малышей. Даша была счастлива – наконец-то у них появился свой уголок, а её муж самый лучший мужчина на всем белом свете!
Олег мечтал о новой машине, его старая «Нексия», подаренная ему родителями, постоянно требовала ремонта. Олег стал откладывать деньги со своей зарплаты, а остальные расходы как-то незаметно снова перетекли на Дарью. Машину они обновили довольно скоро, Олег был рад, только Даше не разрешал рулить – машина большая и дорогая – хотя у девушки были права, и водила она неплохо.
Примерно год назад муж сказал Даше, что в его компании наступили трудные времена, и премии сотрудникам сильно урезали. Так что, ипотечные платежи придется ей вносить самой.
- Надеюсь, что все скоро наладится, не расстраивайся, - говорила она мужу.
А два месяца назад у Даши случилась задержка, хотя они с мужем всегда предохранялись, но ведь нет гарантии на сто процентов… Даша хотела малыша, и они с мужем вместе часто мечтали о рождении деток. Но, это было раньше…
В тот день все пошло не так. Даша сказала мужу, что нужно купить тест, и ждала какой угодно его реакции, но не такой. Олег покраснел и вдруг стал кричать. Громко, истерично и матом. Кричал, что не готов содержать «столько ртов» и «пахать в один горб». Что Даша должна была думать головой, а не делать ему такого сюрприза. И вообще, он не хочет никаких детей, потому что не пожил для себя. И потребовал, чтобы Даша делала аборт, а затем вовсе сделала себе перевязку труб – так называемую «женскую стерилизацию».
- Но… Олег, что ты говоришь, ведь это же необратимо. Я никогда не смогу тогда родить! Мне двадцать восемь, какая стерилизация?!
Немного успокоившись, Олег обнимал плачущую жену и говорил:
- Ну, сама подумай, какие дети! У тебя никого нет – ни родителей, никого. Мои помогать нам с детьми не будут, они далеко. У нас ипотека висит, кредит еще, который на машину добавлять брали! Поживем для себя, ведь нам и так не плохо, правда? Ну, хорошо, раз ты так хочешь ребенка, продавай дедов дом, гаси остаток ипотеки, а там и подумаем о детях.
Тревога тогда оказалась ложной, беременности не было, но Даша никак не могла прийти в себя после страшных слов мужа. Как же так, ведь раньше он сам часто заговаривал о детях, о большой семье…
Только с того самого дня, скандалы в их доме стали постоянными. Всё, что делала Даша, не нравилось мужу. Суп не вкусный. Пришла поздно, хлеб не тот купила. Смеется, дышит, живет – все не так…
***
Теперь, сидя в своей прихожей прямо на полу, Даша понимала, откуда такое недовольство и почему все в ней было не так ее мужу. Она никогда не лезла в его дела, не следила, не проверяла телефон. В семье должно быть только доверие, а иначе это и не семья вовсе…
И что дальше? Что делать ей, Даше? Сказать мужу по его приезду из «командировки», что она все знает, про него и Верочку? Слушать его оправдания, если они будут у него…
Даша сжала голову горячими руками, ее кошка Машуня забралась на колени, и, распушив белые усы, как могла, жалела любимую хозяйку.