Нет, вы не думайте, что моя дочь постоянно ругается именно с учительницей музыки. Это все происходило в течение года, а не каждый урок подряд. Причем в данной ситуации спор именно к преподаваемому предмету, то есть к музыке, даже отношения не имел. Здесь речь шла немножко о другом.
***
Приходит дочь с очередным замечанием в дневнике. И довольно злая. Рассказывает.
Поскольку учительница музыки по факту педагог-организатор, она на уроке начала что-то репетировать со старшеклассниками. А семиклассникам сказала:
- Посидите пока на последнем ряду, только тихо. Мы не можем со старшеклассниками репетировать после уроков, они не успевают. Поэтому поймите меня по-человечески.
И все бы ничего, и поняли бы. Если бы и она повела себя «по-человечески».
Но, вы сами понимаете: будет один отдельно взятый 7 класс сидеть тихо? (В скобках замечу: да дай ты им любое задание, хоть из интернета информацию про Баха выписать, а потом собери и оценки поставь – вот и решилась бы проблема шума.)
За пять минут до конца урока учительница репетицию закончила и объявила:
- А теперь я вас буду спрашивать на оценку.
- Не успеем! – загалдели все.
- Тогда я вас задерживаю на перемену. А кого не успею спросить – поставлю точку (это будущая «двойка»). Ищите меня на переменах или после уроков и пересдавайте.
(Как мне показалось, это был наш ответ Чемберлену как "обратка" на шум, хотя их просили «по-человечески». Обычно молодые учителя такими методами грешат. Типа: «Ах, так. Я на вас обиделась, вот вам всем» .)
Ну что, дочь встала:
- Вы не имеете права нас задерживать на перемену. Перемена для того, чтобы мы успели подготовиться к следующему уроку. Длительность урока составляет в нашей школе 40 минут. Мы не виноваты в том, что вы весь урок занимались своими делами. И вы не имеет права ставить нам отрицательные оценки, если сами не успели кого-то спросить.
Разворачивается и уходит. Разумеется, учительница ее хватает и тащит к классной. И начинают они наседать на нее вдвоем. Причем основные претензии почему-то были:
- Почему вы галдели, хотя вас по-человечески попросили посидеть? (Кстати, Бездна как раз не галдела, она молча в телефон пырилась.)
- Почему ты говоришь, что тебе надо подготовиться к уроку, а сама в перемену из класса ушла? Как же ты готовишься? (Опять же, замечу в скобках, например, посещение в перемену туалета – это тоже своеобразная подготовка к уроку. Чтобы на уроке эти проблемы не решать. Так что подготовка к уроку – это не нахождение в классе в обязательном порядке.)
А в этот день у них было обществознание. А дочь с некоторых пор очень этим предметом интересуется. Поэтому она достает из рюкзака «Закон об образовании» и «Трудовой кодекс». (Кстати, их даже у учительницы обществознания нет, а у нее есть. Купили после ряда событий, о которых я писала.) И говорит:
- Хорошо, давайте изучим нужные статьи законов и пойдем к директору. И пусть она решит, правомерно ли вместо проведения урока репетировать, а потом проводить опрос (между прочим, на оценку) впопыхах во время перемены, которая изначально отведена для отдыха учеников.
К директору почему-то не пошли. Но обе учительницы на нее «обиделись, потому что ты знаешь только свои права, а учителя у тебя получаются бесправными». На что дочь им ответила:
- Я руководствуюсь постулатом: сомневаешься, как поступать – поступай по закону. У нас все-таки правовое государство.
А потом ей все-таки попытались поставить «тройку» по музыке…
P.S.: Если кого-то интересует мое мнение как родителя и педагога – я бы тоже в этой ситуации пошла к директору. Потому что урок – это урок. И учитель обязан его провести. А все репетиции и прочее – это не проблемы учеников.
А вы как считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Про уроки музыки:
За что моя дочь получила «точку» по музыке, или что делать, если тебе медведь на ухо наступил
Все истории с этой учительницей здесь:
Самое печальное в историях с некоторыми учителями
Вот о чем я писала 29 июня в прошлом году: