Louis Vuitton (далее LV) — старейший люксовый бренд с богатейшей историей, ему более 150 лет! Ниже самые интересные факты о компании.
1. Самый подделываемый бренд
Как только Луи Виттон создал авторский усовершенствованный сундук Trianon в 1858 году, его моментально начали подделывать. Чтобы защититься от копирования, Луи стал наносить на сундук полосатый принт, а потом в 1895 году его сын, Жорж, придумал монограмму. Да, самая подделываемая в мире монограмма была создана именно с целью защиты от копирования. Тогда тяжело было повторить, но сейчас уже нет.
Кстати, монограмма или канва LV — это не кожа, а специальная запатентованная ткань, в нее входит хлопок и лен, которые покрываются специальными составами. Состав держится в секрете!
2. Горбачев снимался в рекламе LV
Михаил Горбачев согласился сняться в рекламе LV. Как и принято в LV, сумка здесь — второстепенный участник сюжета. Она лишь дополняет атмосферу роскошной жизни.
Но в рекламе с Горбачевым есть и политический подтекст, который заметили не сразу. В его раскрытой сумке Keepal лежит журнал с заголовками статей о нераскрытых убийствах журналистки Политковской и экс-офицера Литвиненко. Чтобы это разглядеть, журналистам пришлось увеличивать и переворачивать картинку.
3. Первая их сумка была для грязного белья
Первую свою сумку, Steamer, LV предложили 1901 году. Она была бесплатной! Шла в комплекте с сундуком Trianon. Ее предназначение — мешок для грязного белья в путешествиях. Потом сумка эволюционировала и сейчас ее используют как обычную сумку.
4. Основатель компании, 13-летний Луи Виттон, действительно шел до Парижа пешком 2 года
Он родился в семье фермеров и денег на билет до Парижа у них не было. Расстояние было сравнительно небольшим — чуть больше 400 км. Но Луи останавливался на подработки. Поэтому, дорога заняла 2 года.
Всю историю успеха бренда LV, я емко рассказываю в отдельном видео:
5. Они изобрели самый надежный замок для своих сундуков и чемоданов
Их сундуки не только подделывали, но и грабили. Причем воры нацеливались именно на LV, так как они были самыми дорогими. Поэтому Жорж 2 года работал над уникальным замком с двумя пружинами. Этот замок до сих пор используется в чемоданах LV.
Они были настолько уверены в надежности, что дали объявление в газету и предложили Гарри Гудини, известному иллюзионисту, выбраться из закрытого сундука. Гарри не решился принять вызов.
6. Они тестируют новые сумки огнем
Они берут по одной сумке из каждой новой партии и проверяют ее горелкой. Еще кладут туда тяжелые грузы и застегивают-расстегивают молнию 5000 раз!
7. Марк Джейкобс сумел создать линию одежды для бренда, основываясь лишь на чемоданах и сумках
Когда Марк Джейкобс стал креативным директором LV в 1997 году, ему нужно было создать линию женской одежды. При этом одежда должна была отражать суть LV. А в ДНК бренда на тот момент входили только сумки и сундуки. Первая его коллекция была провалом, слишком неинтересно и осторожно. Но, уже со второй коллекции его приняли восторженно за его "несерьезное и игривое" отношение к люксу.
8. Они создают сундуки под абсолютно любые нужды
Они делали сундук-гардероб, популярный среди балерин. Сундук с боксерской грушей по эскизам Карла Лагерфельда. Сундук для футбольных мячей. Сундук для книг для Эрнеста Хемингуэя, который забыл его в отеле во Франции...
LV отказываются делать только гробы, говорят, это не соответствует их философии.
9. LV входит в самый крупный люксовый конгломерат в мире
Слияние LV с Moet Hennessy в 1987 году стало ключевым событием в истории развития компании. В пакете LVMH сейчас 75 модных домов, 53,7 млд годового оборота в евро, 163 000 сотрудников (информация с официального сайта).
Если тема история моды Вам интересна, подписывайтесь!
ТОП статей канала:
Самые скандальные рекламные кампании Calvin Klein