Найти тему
Сутяжник

О поправках к Конституции. Часть 10 (о гарантиях Президенту после сложения полномочий)

Уже целое поколение выросло, не зная, что кроме Путина мог быть и другой Президент, но рано или поздно ему придётся уйти. Рассмотрим, какие поправки предлагает себе Президент на случай ухода.

Поправки в Конституцию вносят целую новую статью 92 со значком 1 из трёх пунктов. Кратко разберём каждый из них

1. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, обладает неприкосновенностью.

Едва ли здесь нужно что бы то ни было комментировать: речь идёт о том, что даже если Президент будет замечен в каких-либо "тёмных делишках", отвечать ему за это не придётся. С одной стороны, можно сказать, что "Путин боится", с другой, справедливости ради, есть исключение, предусмотренное пунктом 3 (об этом чуть ниже).

2. Иные гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, устанавливаются федеральным законом.

В этой поправке нет никакого смыслового наполнения. Гарантии можно предусмотреть федеральным законом и без указания в Конституции.

3. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в порядке, предусмотренном статьей 93 Конституции Российской Федерации.

Вот здесь как раз обещанное исключение. Сам по себе пункт 3 отсылочный, поэтому в этой же статье рассмотрим, что поменялось в той самой статье 93, которая также состоит из трёх пунктов.

1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности, а Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, лишен неприкосновенности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, как действующего, так и прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе соответственно сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.
3. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента Российской Федерации. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, считается отклоненным.

Почему эта статья процитирована целиком? Потому что, как видно из текста, порядок лишения неприкосновенности остался тем же, добавилось лишь указание на лишение полномочий. К этим поправкам вопросов нет, и, пожалуй, в отрыве от всех остальных их смело можно было бы поддерживать - но опять придётся посетовать на то, что они идут "в пакете" с "обнулением".

Источник фото: yaplakal.ru