Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволить выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.
Разобрать вещи оказалось делом не очень сложным. Пётр Владимирович был приверженцем минимализма. Вот книг было много, и Марина решила их забрать обязательно! Книги, фотографии и некоторые памятные вещи были уложены в коробки и ждали переезда.
На дачу поехали в ближайшие выходные. Алёна затормозила у высоченного забора с табличкой и вышла из машины в некотором недоумении. Ей почему-то представлялось, что доставшаяся бабушке дача - это такой старый-престарый деревенский дом с покосившимся забором.
-Ты уверена, что адрес верный? - Алёна обернулась на бабулю, приняв от неё связку ключей. - Вот номер будет, если мы влезем в чужие владения.
Урс никаких сомнений не испытывал, а просто сидел у ворот и ждал, когда же хозяйке будет угодно войти.
-Какая красота! - Марина Сергеевна ахнула, увидев за воротами деревья, а за ними дом. Никаких огромных до земли окон во французском стиле, колонн, лепнины или скандинавских буро-красных конструкций или коробки из стекла и камня. Красивый и добротно сложенный из толстенных брёвен дом. Такой и век простоит - не заметит.
-Глянь, дорожка чищенная. Кто-то присматривает? - Алёна была готова к снегоуборочным работам, но очень порадовалась, что ничего такого делать не нужно, потому что это тебе дорожку на шести сотках чистить! Размах, однако! Она ощутила, как Урс коснулся её ладони головой и поняла, что к ним кто-то идёт, задолго до того, как услышала скрип снега на улице.
-Доброго утречка! - румяный с морозца, крепкий мужчина улыбался широко и радушно. - А! Приехала новая хозяйка!
-А откуда вы знаете? - удивилась Марина Сергеевна.
-Ну, как же? Мне Петр Владимирович ваше фото показывал, и говорил, что вам дом отписал. Меня Федор зовут. Мы живём тут рядом. Я, моя супруга Люба и наши внуки. Дочка наша в городе, а дети с нами. Сейчас я Любе позвоню, что вы прибыли! Да вы проходите, проходите. Я снег уже почистил.
Он уловил недоумение с которым переглядывались новые соседки и пояснил:
-У нас уговор был с Петром Владимировичем. Он нам платил, а мы ему помогали. Жена - в огороде, а я по хозяйству.
-Ой, так вам же оплатить надо! - Алёна быстро прикинула, сколько у неё с собой денег.
-Вот не надо этого «заплатить надо»! - Федор помахал рукой. - Всё заплачено! Нам Пётр далеко вперёд платил, и до весны мы всё будем делать, как и делали, ну, если конечно, вы не против. Тут и правда, такие сугробы бывают...
Марина наконец-то вспомнила, что Пётр действительно рассказывал ей о замечательных соседях, с которыми ему несказанно повезло:
- Оба замечательные! Фёдор лесником работает, а жена его с внучатами возится, да по хозяйству. Так они мне помогают!
-Так вы лесник? - улыбнулась Марина соседу. - Мне про вас Пётр говорил, я вспомнила.
-Да, я в местном лесничестве работаю, - кивнул Фёдор. - Давайте я вам ворота помогу открыть, машинку загоните, а то тут иной раз подростки гоняют, оцарапают ещё. Ох, красавец-то какой у вас! Ну и пёс! - он протянул раскрытую ладонь Урсу, который издалека вежливо принюхался. Человек ему понравился, но фамильярности Урс не одобрял.
Алёна в оживлённой беседе бабушки и соседа участия не принимала. А они вспоминали Петра Владимировича, потом к ним присоединилась и запыхавшаяся невысокая женщина - жена Фёдора, которая несла объемистый свёрток, укутанный голубым детским байковым одеялком.
-Ой, да что же ты их на пороге-то держишь! Заморозишь совсем. Вот безголовый! Проходите скорее! Сейчас отопление чуть побольше сделаем, я вам всё покажу, как устроено, и не будем вам мешаться! Фёдор! Закрывай ворота, что ты стоишь?
Люба оказалась мастерицей печь пироги, собственно их-то она и принесла, чтобы угостить новых соседок.
-Так, отопление показала, чайник включила. Посуда в буфете, мешать не будем...
-Не-не-не! Ничем вы нам не мешаете! Пожалуйста, не уходите! - Алёна просительно сложила руки. - Если мы вас не отвлекаем, попейте с нами чай. Мы тоже продукты привезли, хотели остаться на ночь. Я сейчас принесу сумки...
-Фёдор! Ты почему не помог сумки вытащить? - Люба только руками всплеснула, проводив взглядом мужа, которого словно ветром за Алёной сдуло. Она волновалась, конечно... Пётра было так жаль! Хороший мужик. С деньгами, а простой и понятный. Свой. И дело было вовсе не в том, что он им платил. Хотя, что и говорить, деньги очень пригождались. Просто, хорошие люди рядом - богатство сами по себе! Вот умер он, и что ещё за соседи будут? Да, вроде о той женщине, которой он всё завещал, говорил Пётр очень хорошо. Да что там! С любовью говорил! Но, сама-то она ещё неизвестно какая, да и останется ли тут? Переживали они с мужем, переживали, а вот приехала наследница, и как-то переживания закончились. Бывает такое, что человек тебе всего ничего сказал, а уже понятно, что свой!
-Фу, ты! И опять переживай... А ну как не понравится ей тут... И остаться не захочет! - опять взволновалась Люба. А оглянувшись на новую хозяйку, увидела, как та касается стены дома рукой. Вроде, жест самый простой, проще некуда, а она словно друга по плечу погладила. - Петра вспомнила! - поняла Люба и глаза отвела. Негоже в такие моменты на людей пялиться.
-Люба, а вы согласитесь и дальше тут помогать? - услышала она и чуть сахарницу не выронила от радости!
-Да! Конечно!
-А сколько вам Пётр платил?
-Ой, да не важно! Мы и так будем помогать! - Люба с облегчением выдохнула. Вся деревня судачила о новых хозяевах дома в конце соседней улицы. Которые и дом хороший снесли, и все деревья повырубили, залили всё бетоном. Построили чего-то странное из пенопласта и обшили сайдингом. Ну, оно понятно, что у себя каждый волен делать, что считает нужным, но пытаться прирезать кусок земли от соседей, включать ночью музыку, да так, что у всех головы по утру гудели, мыть машину в озере, где дети купаются, да выкачивать септик в канаву, тут раньше было как-то не принято... А ну как под боком участок кто-то такой же купит?
Марина Сергеевна, прикинув, что денег ей теперь на всё хватает с избытком, не согласилась с новой соседкой категорически, они заспорили, но через некоторое время договоренность была достигнута. Фёдор и Люба, уходили очень довольные и умиротворенные, а Марина Сергеевна и Алёна, заперев за ними ворота, отправились знакомиться с участком и домом.
-Ого-го какой простор! Интересно, а как так получилось, что тут целый гектар земли? - Алёна играла с Урсом, который вспахивал снежную целину под деревьями как ледокол.
-А это я знаю. Мне Фёдор рассказывал. Тут было два участка, но соседка и сосед влюбились, поженились и объединили землю. Один дом был совсем старый, его снесли, второй отстроили, вот и вышло, что на большущем участке стоит один дом, - Марина только и успевала головой крутить. Так ей хотелось всё увидеть, и полюбоваться. Дом и всё, что его окружало, ей понравились безоговорочно! - Алёнушка, а давай мы сюда весной переедем!? Очень уж тут хорошо! Ты можешь на выходных приезжать, а когда отпуск будет, и вовсе здесь можно жить!
Урс покосился на Алёну. Ему тут понравилось. Хотя, ему везде нравилось, главное, чтобы хозяйка была рядом и довольна.
-Давай! - Алёна улыбнулась бабушке. - Чего в городе-то летом делать?
Остались ночевать в доме, как и планировали. Кроме газового котла, купленного Петром Владимировичем, в доме была ещё и русская печь. Настоящая, с заслонкой и выходом для самоварной трубы. Марина Сергеевна, когда поняла, что печка в рабочем состоянии, очень обрадовалась.
-Какие я пироги печь тут буду! И хлеб! - мечтала она. Ночью ей не спалось. Вспоминала о Петре и о муже, думала, как поступить с недвижимостью. Как ещё среагируют на новости дочь и старшая внучка. Хотя... Последний вопрос можно было бы и не задавать и так понятно как именно! И что-то ещё тревожило, крутилось в памяти, мешало уснуть.
-Помню, что что-то забыла. Говорила ведь мне Алёна что-то такое... Важное! - но, мысль ускользнула окончательно, растворившись в тёплом уюте наскучавшегося без людей дома. Дома ведь тоже скучают без хозяев...
Дни потекли своим чередом, зима, словно отыгрываясь за все свои оттепели, засыпала город снегом. По утрам хотелось забраться поглубже под одеяло, притвориться медведем в берлоге, да повесить снаружи объявление «До весны не будить», но Урса надо было выгуливать, а после пробежки по хрустящему снегу даже на работу идти было уже веселее.
Хотя на работе как раз было не до веселья. Алёна от прогулок с Урсом немного подтянулась, похорошела и стала совсем уж раздражающе действовать на некоторых коллег. И уже по виду химички Инны она сходу поняла, что та сейчас опять выскажет какую-то пакость! И точно!
-Удивляюсь я просто... До чего же некоторые педагоги легкомысленно себя ведут! - Инна говорила вроде как в пространство, но при этом так активно косилась на омерзительно посвежевшую Алёну, что коллектив, собравшийся в учительской, нервно отводил взгляды. Было ощущение, что бесцветные глаза Инны так и останутся косыми-косыми! Инна же принимала это за молчаливое одобрение и продолжала: - Даже на работу за этими, с позволения сказать, учителями, ухажеры ходят! Вон, стоит опять за забором. И так постоянно! - она скривилась. Парень действительно приходил регулярно. Да был бы ещё какой-то никакой, хоть не так обидно было бы! А тут, прям красавец, как актёр какой-то!
Коллектив под разными предлогами побывал у окон и убедился, что да, действительно стоит какой-то молодой человек. Заинтересовались все, кроме самой Алёны, безмятежно проверяющей работы учеников.
-Лен! Ну, Леееен! - молоденькая учительница литературы и русского языка, едва дождалась, когда остальные займутся своими делами и можно будет поговорить. - Он за тобой ухаживает? Да? Он ведь и правда постоянно тут ходит.
-Да и пусть себе ходит. Мне-то что? - Алёна пожала плечами. - Мне от него ни холодно, ни жарко!
И вот тут она была абсолютно не права!
-Ну, погоди у меня! Корчит тут из себя чего-то, кочевряжится ещё! - шипел Алекс, поджидая училку. Ему пришлось даже устроиться на работу! Да ещё кем! Шофёром! Да, правда, возить надо было крутого типа, который даже во время поездки что-то делал в ноуте, постоянно с кем-то обсуждал вопросы поставки, монтажа, растаможки, участия в тендерах, и тому подобных малоинтересных вопросов. Алекс прислушивался на всякий случай, в надежде узнать что-то для себя интересное, а возможно, и доходное. Но, это было так скучно!
-Ничего-ничего! Скоро всё изменится, и я сам стану приказывать водиле, куда меня надо отвезти! - фантазировал Алекс. Всё ему представлялось, что он получит своё, часть продаст, деньги куда-нибудь вложит. Пренепременно очень-очень удачно, и тут же станет миллионером. Долларовым, конечно! Тот факт, что даже если первая часть плана у него получится, он и близко не знает, куда можно доходно, а тем более сверхдоходно вкладывать деньги, фантазировать Алексу никоим образом не мешал. Все мечты весьма удачно вкладывались в схему, наглядно показанную в мультике «Падал прошлогодний снег»:
-Знатный зверюга! Мех! Мясо! Шкварок нажарю! Не-а, снесу-ка я его на ярмарку! Тута дураков много, а зайцев, поди, мало! А ну, зайца кому, зайца?! Выбегайца! Кому заяц, свежепойманный? - и дальше прямо по тексту, ни убавить, ни прибавить:
- Хошь как хошь, а маловато! Маловато, понимаесь… Маловато будет! Ну, дворец! Ну, хорош! С лебедями! С чучелами! Ой, как я очень это богатство люблю и увазаю!
Алекс в мечтах уже дошел до заказа яхты, когда, наконец-то объект его интереса появился на горизонте. Ожидал он Алёну сегодня не просто поздороваться, да глаза помозолить, а для того, чтобы начать выполнение разработанного плана!
Хотя, от первоначальной идеи в плане осталось не так и много. Приятель, к которому он обратился за содействием, заломил такую цену, что Алекс чуть не плюнул ему в рожу. Остановило только то, что получил бы в ответ с процентами.
-Ты не врубаешься что ли? Если бы просто девку попугать, это одно. Даже если она шум поднимет - всегда можно сказать, что пошутили неудачно. Приняли за свою знакомую и обознались. А раз там пёс такой... - знакомый с невольным уважением покосился на экран смартфона с фоткой Алёны и Урса. - Такого если только вырубить сразу!
-Да и чё тебе слабо? - снова завёлся Алекс.
-Слабо, знаешь ли. Огнестрелом нельзя - проблемы будут такие, что мало не покажется! Газовым? Да ну, не смеши, так он и будет стоять да ждать! Это не так просто. Из травматики разве что, так ещё такую махину фиг завалишь... Не, это только шокером! И шокер должен быть мощный, а он денег стоит!
-У тебя что, шокера нет? - презрительно сморщился Алекс.
-Ты рожи-то не корчь... Есть, конечно, но его использование в твоих целях будет стоит... - и тут он назвал такую сумму, что Алексу и пришла в голову мысль плюнуть в наглеца! Но тут он вспомнил о Гришке. Гришка - мутный тип, который несколько раз оказывал Алексу мелкие услуги за небольшие деньги. Шокер у него был точно! И запросит он в несколько раз меньше.
Договориться с Гришкой получилось легко, тем более, что наученный горьким опытом фотку Урса он уже не показывал.