В один из летних дней мы наведались в город-колыбельную электричек ЭТ2М - в Торжок. Но увы, завод к тому моменту уже переживал не самые лучшие страницы жизни, все шло к грустному, но логическому концу. Ты либо в систем ТМХ (компания Трансмашхолдинг контролирует все производства локомотивов в России), либо банкрот. Из других замечательных вещей по части железных дорог в Торжке - тепловозы. Их здесь много, как пассажирских, так и грузовых.
Но начнем мы с электричек, прибывших с ночными рейсами из Твери. 12 вагонов - огромный состав, такие в Торжок не заглядывали давно, но компания-перевозчик решила подарить горожанам удобнейшее сообщение не только с Тверью, но и с Москвой. И запустила удобнейший экспресс.
А до Твери курсируют поезда составностью в половину меньше.
Часа в 4 утра прибыл поезд Петербург - Смоленск. Рассчитывали, что в Торжок он прибудет под электровозом, который сменит тепловоз, но локомотив был сменён аж в Бологое.
А из Бологое до Торжка 150 с лихуем километров тепловоз коптит контактную сеть. Такая вот экономия от РЖД.
Утром проснулись и сразу бегом на тепловозный перегон. Немного запутавшись в расписании неверно выбрали точку фотосъёмки. Получилось не очень.
Вариант поближе.
Надо было не бежать в кривую, а встать в районе входного светофора, но получилось так, как получилось. На фото видно 2 пути, но на самом деле в этом месте проходит 2 однопутных перегона. Сразу, после Тверцы они расходятся в стороны. Вскоре наступил черёд пригородного из Ржева.
Надеялись, что вслед за ним придёт грузовой, но более ничего не было. Решили дойти до переездов, где удобно выжидать движуху сидя в тени на лавочке. Неспешно дошли, расположились и сразу заиграл сигнал на переезде. На ржевском направлении было тихо, неужели какая-нибудь дрезина на Соблаго? Но оказалось даже лучше, в сторону Соблаго проехала демобилизованная машка со сборным поездом.
За разговорами время летело быстро, вот уже на Ржев возвращается пригородный.
Когда ждать движуху совсем надоело, снова заиграла сигнализация переезда и со Ржева прошёл 2ТЭ116 раннего номера с трубчатым метельником!
Практика показала, что дальше сидеть на перегоне смысла не было, оба тепловозных направления малодеятельные, следующие поезда пойдут не раньше вечера. Прождав с полчаса мы решили возвращаться в город. Что ни говори, а в Торжке есть на что посмотреть, очень красивый город.
На станции первым делом пообедали в привокзальном кафе, который порадовал низкими ценами и разборками местных алконавтов. Кафе, кстати увешано фотографиями на железнодорожную тему. После чего пошли на базу запаса, пофотографировать кругломордые ЭР2. К отправлению готовился наш старый знакомый.
Но на базу запаса нас не пустили, несмотря на имеющееся разрешение на фотосъёмку. Дескать объект режимный, а после фотографов фото появляются в интернетах, а их за это так ругают… Поэтому пришлось ограничиться общим видом.
Любите историю и путешествия? На канале «Октябрьская магистраль» много интересного.
Понравилось - ставьте палец вверх!
Подпишитесь на канал - буду радовать новыми историями.
Есть комментарий? Пишите, отвечу.
Еще больше рассказов о железных дорогах - на сайте http://om-okt.ru/