Приветствую!
Журнал «Огонек» № 28-1990, рубрика «Деловой клуб».
Опубликованы три заметки К. Барыкина о торгово-рыночных отношениях в тогда еще Советском Союзе в период перестройки.
Обратим внимание на заметку ««Лего»- «Огонек»-Дети…»
Сразу оговорюсь, весьма типичная картина на конец 80-х- нач. 90-х, как мне думается.
«Датская фирма «Лего» появилась на проводимых в Москве международных коммерческих ярмарках- и тотчас выявился огромный интерес к ее детским игрушкам».
И неожиданно, как повествует автор публикации, «с проснувшейся раскованностью» люди стали подходить к представителям фирмы с предложениями бартерного обмена:
«Не поменяете ли конструктор на водку?»
«А на матрешку или гжель?»
Руководство «Детского мира» на переговорах с «Лего» попыталсь договориться о закупке их продукции, но узнав о многомиллиардном обороте компании, откланялось.
«Находчивее и деловитее оказался ГУМ. Его дирекция сдала датской фирме в аренду одну из магазинных витрин, а взамен начнет получать плату, но не деньгами, а игрушками и продавать их».
Далее К. Барыкин отмечает:
Автор также с сожалением подмечает, что товары «Лего» пока доступны только тем, кто бывает за границей.
На доброй волне журналист завершает свою заметку.
Один из директоров компании «Лего» Могенс Лаурсен подарил «Огоньку» пять комплектов игр.
В свою очередь, сотрудники издания передали три коробки детскому дому № 17, две- больнице, где лечат детей с ВИЧ- положительным статусом.
« Спасибо, «Лего»! Дети с увлечением играют. И когда они строят из «кирпичиков» дома и дороги, фантастические сады и придумывают что-то еще «…», они, может, забывают о болезни. А это- уже благо».
Обзор советской грандиозной кулинарной книги
Моя неожиданная находка в неожиданном месте
Подписывайтесь на мой канал!
Спасибо за внимание! Всем мир!