Надо мной прохлопало крыльями нечто размером с кошку.
"Карлуууша, милый, иди кушать!"
Я протерла глаза и присмотрелась. Не-а. Не кошка. Огромная толстая ворона. Скорее всего мальчик-ворона (как их называть, ворон-мальчиков, кстати? Ворон - это же отдельная птица какая-то?)
Карлуша уселся рядом с миниатюрной женщиной, которая продолжала его нежно подзывать. За Карлушей несмело увязалась птица помельче (с упитанного котеночка).
Заметив мое внимание, женщина проговорила:
"Умнейшие птицы. Зимой прилетают целой стаей, а летом почему-то вдвоем. Карлуша, кушай, не бойся."
Я заинтересованно отложила книжку.
"Вот, покупаю им сыр и ветчину. Сначала всегда сыр уносят. Берут, сколько в клюв поместится, отлетают на несколько шагов, съедают и возвращаются."
Ну почему я не Карлуша? А вообще наш человек, я бы тоже с сыра начинала.
"Уже третий год его кормлю. Когда дома сидеть заставили, прилетал в окно стучаться. Я тогда наплевала на все эти глупости и стала выходить. Ведь Карлуша знает, когда я выхожу! Прилетает к этой скамейке каждый день к одиннадцати. Будто часы у него есть, представляете! Нет-нет, не вставайте! Напугаете. Он только мне доверяет!"
"А вы знаете, они тоже закапывают запасы. Как собаки. Только не знаю, находят ли потом... Но закапывают, я много раз видела. Ах ты мой зайка, как хорошо кушает, все доел!"
"Все, пойду домой. Карлуша, до завтра! Самые преданные птицы. Да."
Женщина подобрала с земли картонку, с которой кормила своего любимца, и ушла. Карлуша наблюдал за своей... подругой? хозяйкой? почитательницей? - сверху, расположившись на крыше детского сада.
А я убрала книжку в рюкзак и отправилась домой. Кормить свою кошку Фиби. Попробую делать это с такой же нежностью, какую наблюдала сегодня утром в одном из московских двориков.