Найти в Дзене

Амнестическая афазия. Урок 6. Повторение пройденного материала

Оглавление

Тема: Повторяем знания

Цели:

1. Научить составлять словосочетания по схеме существительное+прилагательное, существительное+глагол.

2. Чтение слов с изученными буквами.

3. Развивать счётные навыки.

Оборудование:

буквы из азбуки.

Ход урока:

I.Гимнастика для улучшения кровообращения

1. Поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 10 раз.

2. Руки вверх, перед собой, в стороны, в исходную позицию. Повторить 10 раз.

3. Согнуть руки в локтях, развести в стороны. Повторить 10 раз.

4. Сжимание и разжимание кулака.

II. Упражнения для тренировки памяти:

1. Повторить группы слов и назвать одним словом

· Шкаф, диван, кровать, телевизор.

· Холодильник, кресло, трюмо, пианино.

· Свекла, морковь, капуста, лук.

· Помидор, огурец, кабачок, тыква.

· Майка, платье, брюки, сарафан.

· Пальто, шуба, шапка, куртка.

· Дом, дверь, окно, балкон.

· Магазин, прилавок, продавец, кассир.

· Сад, трамвай, школа, переулок.

· Квартира, машина, сенокос, пейзаж.

- Какие группы было запомнить легче всего? (Те, которые состоят из знакомых слов)

- Какие группы слов было запомнить сложнее всего? (Те, которые состоят из незнакомых и несвязанных между собой слов).

Это упражнение направлено с одной стороны на закрепление знаний, с другой – на подготовку к изучению нового материала, а с третье – на абстрактное развитие памяти.

2. Постарайтесь запомнить ряд чисел из 4 знаков

· 1 2 3 4

· 5 6 7 8

· 9 10 9 8

· 7 6 5 4

· 3 2 1 2

· 1 3 5 7

· 9 7 5 3

3. Дополните пословицу

· Что у трезвого на уме, то … ( у пьяного на языке)

· На чужой каравай …. (рот не разевай)

· Не буди лихо… (пока оно тихо)

· Жизнь прожить … (не поле перейти)

· Кому война, а .. (кому мать родная)

III. Работа над новым материалом

1.Назвать предмет одежды и ее цвет

- Майка (какая?) - Чёрная.

- Посмотрите на картинки: что ещё чёрное?

- Какого цвета куртка?

- Есть ли среди ваших вещей предметы гардероба такого же цвета? Какие?

- Какого цвета платье?

- Вы носите платья? Какого они цвета?

- Назовите предметы на картинках по очереди с цветом: Брюки чёрные, брюки оранжевые, кофта чёрная, куртка красная, майка чёрная, платье голубое, халат белый, шорты синие или оранжевые.

- Что мы делаем с предметами гардероба? Мы их надеваем. Выберите предмет гардероба, который бы вы хотели надеть. Составим предложение:

- Я надеваю голубое платье. Для чего вы это делаете? Повторите предложение с самого начала, например:

- Я надеваю голубое платье, чтобы пойти гулять.

Выполните такую работу с каждым предметом гардероба. Задание это индивидуальное. Мужчины не носят платья, а некоторые женщины не надевают шорты. Поэтому каждый составляет предложения о себе.

- Где хранится ваша одежда? (В шкафу)

- Вернувшись с прогулки, куда вы повесите одежду? (В шкаф, а может быть на стул – каждый отвечает сам).

2. Беседа по картинке:

- Кто изображён на картинке? (Мальчик). Повторите это слово несколько раз, постарайтесь запомнить.

-Что делает мальчик? (Он одевается). Дайте полный ответ на вопрос: Мальчик одевается. Повторите несколько раз, постарайтесь запомнить.

- Что надевает мальчик? (Он надевает пальто). Дайте полный ответ, повторите его несколько раз, постарайтесь запомнить.

- Какого цвета пальто? (Пальто зелёного цвета).

- Что уже надето на мальчике? (Брюки и свитер).

- Какого цвета брюки? (Брюки синего цвета).

- Какого цвета свитер? (Свитер коричневый). Повторите эти слова несколько раз и постарайтесь запомнить.

- А теперь самостоятельно дайте полные ответы на вопросы:

- Во что одет мальчик? Что он надевает? (Мальчик одет в синие брюки и коричневый свитер. Он надевает зелёное пальто.)

Старайтесь повторять вслух все действия, которые вы производите с одеждой. Если не помните слово, не стесняйтесь спрашивать:

- Как это называется? Услышав слово, повторите его несколько раз и постарайтесь запомнить.

IV. Чтение слов с изученными буквами:

1. Повторить изученные буквы: А О У М С Х

2. Читаем слоги с этими буквами: АМ ОМ УМ АС ОС УС АХ ОХ УХ МА МО МУ СА СО СУ ХА ХО ХУ.

3. Составляем слова: У-ХО У-ХА МУ-ХА СУ -ХО МО-Х МА-МА СА -МА

Итог:

- Назовите показанные цвета и предметы одежды.

- Назовите буквы: А О У С М Х

Повторять название одежды, мебели, овощей, цвета и буквы. Делать это постоянно, только так эти слова останутся в памяти.

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XuvD4e0VkgSe-KVg

Следующий урок: https://dzen.ru/a/Xv9XkKS7X26hbIih

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.