Найти в Дзене

Амнестическая афазия. Урок 5 Вспоминаем одежду

Оглавление

Тема: Одежда

Цели:

1.Познакомить с предметами одежды и действиями, которые с ними связаны.

2. Научить соединять название предмета и действие.

3. Познакомить с буквой х.

Оборудование:

картинки с изображением мебели, карточки со знаками для запоминания, карточки с цифрами, карточки с буквами, овощи, картинки с цветовыми оттенками.

Ход урока:

I.Гимнастика:

1. Упражнения для шеи:

· Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.

· Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.

· Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.

· Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.

2.Массаж головы:

Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.

II Тренировка:

1. Упражнения для тренировки памяти:

1) Повторить группы слов:

- Трусы, майка, шорты

- Шуба, шапка, пальто

- Обуваюсь, обуваюсь, застёгиваюсь

- Сапоги, ботинки, кеды,

- Свитер, кофта, босоножки

2) Повторить числовой ряд:

- 2, 3, 4,

- 6, 7, 8,

- 9, 10, 9,

- 7, 6, 5,

- 3, 2, 1,

2. Упражнения для развития логики:

отвечать не задумываясь первое, что приходит в голову

a. Что вы делаете данным органом:

- Глазами, ушами, головой, руками, ногами? (Глазами я вижу, ушами я слышу, головой я думаю, руками я беру, ногами я хожу)

b. Для чего нужны предметы:

- стол, кровать, стул, диван, шкаф.

3. Восстановление утраченных знаний:

Вспомните детский стишок и постарайтесь его дополнить. Выполнять нужно не задумываясь:

- Уронили мишку… (на пол)

- Оторвали мишке …(лапу)

- Всё равно его …(не брошу)

- Потому что он …(хороший)

III. Изучение нового материала:

1. Расширение словарного запаса:

a) Запоминаем названия предметов:

Майка, шорты, кофта, куртка, пальто, халат, брюки, платье, блузка.

b) Назовите цвет этих предметов.

c) Что вы с ними делаете. Скажите о каждом по отдельности. (Я надеваю майку).

2. Обучение грамоте:

3. Буква Х:

a) Повторить пройденные буквы.

b) Познакомить с буквой.

c) Вспомнить слова на букву х.

d) Прочитать слияния с х.

e) Прочитать слова с Х.

f) Найти на картинке предметы, которые обозначают прочитанные слова.

IV. Итог:

- Мы познакомились с названиями некоторых видов одежды и с буквой х. Советую всем купить букварь Н. Жуковой и заниматься по нему.

V. Домашнее задание:

1. Повторять старые буквы и запомнить новую букву Х. Хорошо будет делать это по букварю Н. Жуковой.

2. Выучить названия одежды. Постараться вспомнить и назвать её цвета.

3. Регулярно повторять названия овощей, фруктов, слова, обозначающие движения.

4. Выучить наизусть стихотворение А. Барто.

На следующем уроке прочитать слова с буквой х, назвать цвета одежды. Вставить слова в предложения

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/Xt_DYeW2HEpjRpnU

Следующий урок: https://dzen.ru/a/XvORWp3ZcyLHXVpS

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.