Тема: Одежда
Цели:
1.Познакомить с предметами одежды и действиями, которые с ними связаны.
2. Научить соединять название предмета и действие.
3. Познакомить с буквой х.
Оборудование:
картинки с изображением мебели, карточки со знаками для запоминания, карточки с цифрами, карточки с буквами, овощи, картинки с цветовыми оттенками.
Ход урока:
I.Гимнастика:
1. Упражнения для шеи:
· Сесть ровно. Наклонять голову к плечу влево и вправо. Повторить 10 раз.
· Сесть ровно. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Сесть ровно. Голову слегка нагнуть. Выполнять максимальные повороты головы влево и вправо.
· Откидывать голову максимально назад и вытягивать подбородок вперёд к груди.
2.Массаж головы:
Пальцами. У такого массажа нет определенной техники, он не требует специальных навыков или приспособлений. Единственное правило - начинать надо с макушки, двигаясь к вискам и темени. Либо ото лба к затылку. Сильно давить нельзя, царапать ногтями тоже, работайте только подушечками пальцев. Начинайте с мягких и поглаживающих движений, затем переходите к более уверенным круговым. Завершаем снова поглаживаниями.
II Тренировка:
1. Упражнения для тренировки памяти:
1) Повторить группы слов:
- Трусы, майка, шорты
- Шуба, шапка, пальто
- Обуваюсь, обуваюсь, застёгиваюсь
- Сапоги, ботинки, кеды,
- Свитер, кофта, босоножки
2) Повторить числовой ряд:
- 2, 3, 4,
- 6, 7, 8,
- 9, 10, 9,
- 7, 6, 5,
- 3, 2, 1,
2. Упражнения для развития логики:
отвечать не задумываясь первое, что приходит в голову
a. Что вы делаете данным органом:
- Глазами, ушами, головой, руками, ногами? (Глазами я вижу, ушами я слышу, головой я думаю, руками я беру, ногами я хожу)
b. Для чего нужны предметы:
- стол, кровать, стул, диван, шкаф.
3. Восстановление утраченных знаний:
Вспомните детский стишок и постарайтесь его дополнить. Выполнять нужно не задумываясь:
- Уронили мишку… (на пол)
- Оторвали мишке …(лапу)
- Всё равно его …(не брошу)
- Потому что он …(хороший)
III. Изучение нового материала:
1. Расширение словарного запаса:
a) Запоминаем названия предметов:
Майка, шорты, кофта, куртка, пальто, халат, брюки, платье, блузка.
b) Назовите цвет этих предметов.
c) Что вы с ними делаете. Скажите о каждом по отдельности. (Я надеваю майку).
2. Обучение грамоте:
3. Буква Х:
a) Повторить пройденные буквы.
b) Познакомить с буквой.
c) Вспомнить слова на букву х.
d) Прочитать слияния с х.
e) Прочитать слова с Х.
f) Найти на картинке предметы, которые обозначают прочитанные слова.
IV. Итог:
- Мы познакомились с названиями некоторых видов одежды и с буквой х. Советую всем купить букварь Н. Жуковой и заниматься по нему.
V. Домашнее задание:
1. Повторять старые буквы и запомнить новую букву Х. Хорошо будет делать это по букварю Н. Жуковой.
2. Выучить названия одежды. Постараться вспомнить и назвать её цвета.
3. Регулярно повторять названия овощей, фруктов, слова, обозначающие движения.
4. Выучить наизусть стихотворение А. Барто.
На следующем уроке прочитать слова с буквой х, назвать цвета одежды. Вставить слова в предложения
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/Xt_DYeW2HEpjRpnU
Следующий урок: https://dzen.ru/a/XvORWp3ZcyLHXVpS
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.