Помните нашумевшее интервью Марии Захаровой, тогда еще пресс-секретаря МИД, Михаилу Зыгарю? Где она говорила, что зарубежная поездка - это роскошь, а не норма жизни?
«В принципе зарубежная поездка – это серьезнейшее, ответственнейшее и очень рискованное предприятие. Чтобы все прошло благополучно, должно сложиться огромное количество факторов. Для того, чтобы себя подстраховать, нужно иметь немалую сумму денег или неплохие связи в определенных сферах.»
Так вот, похоже, ее слова начинают сбываться. Все-таки, что ни говори, у дипломатов больше опыта в международной сфере и больше предвидения.
Сначала слова Захаровой вспомнились, когда стали открываться с трудом, со скрипом отели в других странах. Прежде, чем открыться, владельцы отелей получали множество рекомендаций и санитарный протокол от властей. Оказалось , это весьма трудоемкое и затратное занятие - открыть отель после пандемии. Например, чтобы оставить и " шведский стол", и соблюсти "социальную дистанцию", нужен и дополнительный персонал и дополнительное место при уменьшении загрузки отеля. А уборка номера теперь будет отнимать больше времени из-за тщательной обработки поверхностей, следовательно, нужен дополнительный персонал. Все это неизбежно приведет к росту цены за номер. И если в городских отелях более-менее можно справиться, не поднимая цену, то в отелях на морских курортах, да еще и там, где питание "все включено" - это настоящая проблема.
Поэтому, например, в Турции, многие отели не торопятся открываться, пока не будут уверены в полноценной загрузке.
Трудно сказать, как выполняют требования Роспотребнадзора российские отели, но уже виден рост цен на июль. Понятно, что отели в Сочи и Крыму заплняются, в основном 5 месяцев в году, а сейчас остается 3 месяца, за которые, надо попытаться заработать. Поэтому цены на проживание будут расти.
Что касается зарубежья, то прямое подтверждение словам Захаровой мы получили на днях от Министерства туризма Таиланда:
«Пандемия и связанный с ней локдаун дают возможность перезапустить туристический сектор тайской экономики, который раннее опирался на массовый групповой туризм (особенно из Китая) и бэкпэкеров. Эта стратегия должна остаться в прошлом», — говорят власти.
Королевство будет открыто вначале для ограниченных групп туристов:
➖ бизнесменов, имеющих контракты с тайскими компаниями,
➖ туристов с медицинскими целями,
➖ состоятельных туристов, забронировавших и оплативших проживание в пятизвездочных курортах четырех островов — Пхукета, Самуи, Пангана и Пхи Пхи.
«Один человек может легко потратить как пятеро, отдыхая в лучших отелях», — рассуждает министр туризма Таиланда.
Новая задача правительства Таиланда — принять 10 миллионов иностранных туристов в этом году, это четверть от их числа в 2019 году.
Вот так тайские власти готовы перепрыгнуть сразу из самого недорогого массового туризма в элитный сегмент.
А вы как думаете? Туризм будет доступен только богатым?👇
Подписывайтесь на мой канал и оставляйте свои комментарии, в споре рождается истина👍