Найти тему
D`SKUL

Автоматическая воронка продаж для интернет-маркетолога

Оглавление

Многие новички в маркетинге что-то слышали краем уха про воронку продаж. Это какой-то магический артефакт, превращающий обычных людей в лояльных клиентов. Как она устроена на самом деле? Сейчас расскажем.

Что такое автоматическая воронка продаж

Путь клиента от знакомства с предложением до совершения покупки и называется воронкой продаж. Традиционно потенциального покупателя ведут за руку по всем этапам продажи: сотрудники компании разогревают клиента, представляют УТП, работают с возражениями и т.д.

Автоматическая воронка продаж исключает контакт с человеком. Она настроена так, что клиент сам подогревается, совершает покупку, возвращается к вам, а затем рекомендует друзьям. И все без участия менеджеров по продажам.

Первопроходцем в применении технологий достижения лояльности без участия человека является Райан Дайс, маркетолог из США. В России автоматическая воронка — тренд относительно недавний, наши компании начали активно их внедрять в 2016 году.

Эта концепция звучит очень привлекательно — один раз наладил воронку, а дальше она все делает сама, только «корми» ее рекламными бюджетами.

Маркетинг это взаимоотношения, однако Райан Дайс говорит, что личный контакт в этом процессе уже необязателен. Более того, повторные рекламные предложения после отказа не выглядят так навязчиво, как если их делал живой менеджер.

8 стадий, через которые проходит покупатель:

  • Интерес к продукту.
  • Вовлечение в интерактив.
  • Оставление контактов.
  • Покупка.
  • Понимание преимуществ продукта.
  • Повторная покупка.
  • Появление лояльности.
  • Рекомендация знакомым.

Это значит, что у клиента есть три состояния:

  • Подогревается и интересуется
  • Покупает впервые
  • Готов покупать еще и рекомендовать другим

Автоматизация имеет множество преимуществ: покупатели негативно реагируют на надоедливые звонки менеджеров, предпочитают решать сами, читая отзывы и информацию о компании. Однако минусы тоже присутствуют.

Недостатки автоматической воронки продаж

Клиенты привыкли покупать у живых людей, из-за этого к автоматическим процессам может быть меньше доверия. Многие компании не подтверждают заказ через телефонный звонок. Некоторых людей это заставляет нервничать: живой человек не сказал, что заказ совершен и скоро приедет.

Поэтому, если клиенту на каком-то этапе совершения покупки понадобится консультация менеджера или живой контакт с компанией, не отказывайте ему в этой потребности.

6 советов по постройке воронки продаж

-2
  • УТП

Создайте уникальное торговое предложение. Оно даст клиенту понимание преимуществ вашего товара и бренда. Обратите внимание на слово «уникальное» в аббревиатуре: избегайте избитых фраз вроде «низкие цены и высокое качество».

  • Привлекайте холодную аудиторию

Прежде чем разогревать клиентов, их нужно найти. Подумайте над тем, где искать людей, которые могут заинтересоваться вашим предложением.

  • Формируйте интерес

Само УТП, увы, далеко не всегда полностью справляется с тем, чтобы полностью заинтересовать клиента. Стоит поразмыслить, чем будете привлекать аудиторию.

Зачастую компании предлагают попробовать продукт бесплатно, создавая таким образом лид-магнит. Вид бесплатного продукта зависит от услуги, которую предлагает бизнес. Такой подход направлен на повышение доверия аудитории.

Будет лучше, если пробные варианты будут различаться в зависимости от аудитории. Для этого необходимо ее изучить, сегментировать и разработать пробный вариант для каждого сегмента.

  • Работайте с возражениями

Постоянно обращайте внимание на то, почему возникают возражения. Что смущает клиента в вашем продукте? Цена, долгая доставка, неявные преимущества? Продумайте убедительные контраргументы.

В классической воронке с возражениями работают менеджеры. Если же процесс автоматизирован, обычно предлагают альтернативный вариант товара или услуги. Также в этом может помочь контент-маркетинг.

Важный момент в работе с возражениями — ненавязчивость. Не стоит яростно убеждать клиента в преимуществах вашего товара и тем более спорить с ним. Это вызовет только негатив и сопротивление.

  • Помогайте клиенту совершать покупку

Отслеживайте все трудности, которые могут возникнуть при совершении покупки: это может быть отвлекающая информация на сайте, непонятная анкета, неудобная доставка и т.д.

Также используйте контекстную и таргетированную рекламу, как способ вернуть клиента к совершению покупки, делайте специальное предложение.

  • Анализируйте

Без анализа у вас не получится создать работающую воронку продаж. Изучайте причины, по котором покупатели не доводят покупку до конца, а также смотрите, что у вас работает хорошо. На основе анализа работайте над ошибками, внедряйте работающие методы, исправляйте сломанные.

Практикуйтесь

Выстройте системный подход к контент-маркетингу с курсом Digital Marketing от D’SKUL. Наши наставники имеют обширный опыт успешной работы в крупных компаниях. Они поделятся своими знаниями, теорией и опытом, а также помогут вам в практике через обратную связь.