Начало здесь.
Ни о чем не подозревающий Роман возвращался с поля, собираясь переезжать в новый дом, уж было свернул к избе Анисьи, да увидел случайно толпу у конторы, кричали бабы, на крыльце стоял Михалыч.
- Вы чего тут шум подняли, идите все по домам! - ничего не понимал Леонид.
- Никуда мы не пойдём, пока ответ не дашь, ишь выискался, сидит тут носа к народу не кажет! - кричала баба Катя.
- Какой ответ вам дать, едрит переедрит?! Белины объелись?
- Урожая не будет, все по миру пойдём - заголосила бабка Зойка, за ней завыли ещё несколько бабенок.
- Да раскудрит твою за так! Кто сказал что не будет, ополоумели? - покраснел от бешенства председатель.
- Агроном новый, вчера на полях был, саженцы ни к черту, не успеет созреть ничего! А ты сидишь тут, ни о чем не беспокоишься! - закричала баба Катя.
- Ах агроном новый, нашли кого слушать! Сопляк ещё он в чем то разбираться, вы кому поверили? - разозлился Ленька, аж затрясся от злости.
Роман подъехал и поднялся на крыльцо, вмиг тишина образовалась, десятки глаз смотрели на него, ждали объяснений, а в глубине души каждый мечтал что сейчас он скажет что это неправда.
- Здравствуйте , товарищи, я вижу накопилось у вас много вопросов, волнует вас все это, и я рад этому, я вижу как вам все это не безразлично, я отвечу на все ваши вопросы вечером в клубе, когда вся деревня соберётся после работы, чтобы каждый услышал от меня, задал лично мне вопросы, а не передавать сплетни и понимать все по своему! Договорились, товарищи? Все согласны?
Кивнули, загудели одобрительно бабы:
- Мы придём, Роман Алексеевич!
- Приходите вместе с мужьями, должны присутствовать все! - сказал Ромка, спускаясь с крыльца.
Собирая вещи в доме Анисьи, твёрдо решил что скажет правду, какая бы она не была, колхозники заслуживают знать все как есть.
- Покушайте, Роман Алексеевич, картошки нажарила с луговиками, с зелёным лучком и сальцем, а? - уговаривала Анисья.
- Хорошо - вздохнул Ромка, не до еды сейчас, но расстраивать Анисью не хотел.
- Что нос повесили? Что не так? - допытывала прозорливая бабка.
- Говорить сегодня буду в клубе, собрание будет для всех колхозников, люди поняли не так, паникуют, председателя чуть не порвали.
- Так ему паразиту, нет к нему уважения у людей, он на что здесь поставлен, руководить, смотреть за порядком, а это уметь надо, не каждому дано, а он чего? Пьёт, да в конторе сидит, лишний раз на поля не съездит, не контролирует совсем не зима же. Вредитель он, жалели его вот и дожалелись! - завелась Анисья.
- Нет, нет тётка Анисья, я не думаю что он специально, он же как то держал колхоз, сняли бы его давно если бы толку не было, вот если бы он мне доверил, да помог, мы бы вместе все наладили.
Затихла Анисья, призадумалась, прищурила глаза, блеск появился в них.
- И то верно, сынок, с твоим характером, да его опытом подняли бы с колен деревню нашу, настрадалась уж хватит, ездила в район я давеча, в магазин зашла за сахаром, а там председатель колхоза "Родина" конфеты берет, с мужиком каким то беседует, ну мне любопытно, прислушалась, вот они обсуждали строительно комплекса, свиней выращивать будут заморских, не поняла откуда привести должны, да так горько мне стало, нам и не светит никогда такое, эта "Родина" на всю область гремит, планы выполняют по всем параметрам, их в пример ставят, а мы как будто не работали, лентяи одним словом, может хоть сейчас чего добьёмся?
- Добьёмся, сам в район поеду записку повезу, докажу что и мы способны - настраивался на собрание Ромка.
- Я приду послушать в клуб , Роман Алексеевич.
- Ну пойду я, хоть в дом новый зайти надо, рубашку свежую одеть, засиделся я - поднял чемодан Ромка.
- Ты долго сидеть будешь за занавеской, Любка?
- Бабуль, ну чего ты - слезла с печки Любаша.
- А ничего, все бегаешь от него, а он шею свернул глазами ищет, вот дуреха - хмыкнула не одобряя бабка.
- Хотел бы, нашёл - обиделась Люба.
- Отобьет его Дуська, знать будешь, потом не реви, видела я какая счастливая шла по деревне, когда дом отмывала, наверно примерила роль жены уже , как встречать его будет вечерами борщем, да подушками взбитыми - ворчала Анисья.
- Бабуль, хватит - залилась слезами Любушка.
Ромка бодро шагал по деревне, по пути кивал бабулькам, сидящим на старых лавочках у домов, готовя речь к собранию в голове. А вот и дом с палисадником, вот только черемухи не было, вместо неё здесь росла старая яблоня, ствол её весь потрескался, вся как будто израненная стояла, поднял голову вверх Ромка, не было там ранеток, не цвела в этом году яблонька, не будет в осень яблочек.
- Яблок не дождётесь, не смотрите, замёрзла она 2 года назад - вышла на крыльцо Дуся.
- Спилить наверно надо - опешил от неожиданности Ромка, не ожидал что его кто то ждёт.
- Проходите, Роман Алексеевич, я вам здесь все покажу, пойдёмте - как ласковая кошечка терлась об ноги, мурлыкала и не выпускала коготки Дуська, с трудом узнавал её Роман.
В доме пахло душицей, безошибочно определил Рома, этот запах он помнил с детства, бабушка любила чай с мятой и душицей, иногда добавляя листья ежевики, вкуснее ничего не пил больше. Окна были открыты и голубые занавески то и дело взлетали от ветра, жужжала муха, назойливо напевая свою песню, кухня была точно такой же как у Анисьи, та же печь, стол и лавки, половик связанный из разноцветных веревочек, у стены сундук тяжёлый и кованый, образов не было и фотографий, зато были часы с кукушкой, огромные и старинные, потемнело дерево со временем, местами трещины появились, но смотрелись ещё горделиво и важно, словно главный член семьи.
- Проходите в комнату, вот тут в шкаф можно вещи повесить, а может я помогу, может постирать что надо? - увлеклась Евдокия.
- Что ты, я сам - покраснел Ромка, представив как Дуська вещи его стирает.
- Вот тут кровать, я застелила бельём свежим, все чистое - потупила глаза девица.
В комнате стоял стол, а на нем ваза с цветами, заботливая Дуська сбегала нарвала ромашек, да васильков, красоту навела в заброшенный дом.
- Спасибо вам, Евдокия, очень хорошо здесь, уютно - благодарил Ромка, девушку.
- А может чай попьём? Я варенье вам баночку принесла из брусники, а ещё блинов напекла на завтрак.
- А пойдёмте - не стал расстраивать Дусю, хотя только что также не расстроил Анисью, отведав картошечки с грибочками.
За чаем Роман по новому узнавал Евдокию, тихая и застенчивая, где та бойкая девчонка, куда девалась смелость? Она все расспрашивала его о Москве, о других городах, проявляя огромный интерес.
- Вы наверно в городе жить хотите? - спросил Роман.
- Я учится хочу, как вы в институт поступать - опустила глаза Дусенька.
- На кого? - обалдел Ромка.
- Учителем быть хочу, только это секрет, засмеют узнают - в порыве схватила руку парня, Дуся.
По новому посмотрел на девушку Роман, удивляясь и поражаясь одновременно себе, что совсем не разбирается он в людях.
- А знаешь, я дам тебе книги - вскочил Ромка, опрокинув кружку с чаем на колени девушке.
- Ох - вскочила и Дуська, обожгло ей коленки, горячее пятно быстро расползалось по платью.
- Снимай скорее, обожгешься, надо холодную тряпку к ногам приложить - заметался Ромка в незнакомом доме не зная где что лежит, повернулся, а Дуся в белой сорочке стоит, короткая еле ноги прикрывает, тонкая бретелька слетела с плеча загорелого, обнажая слегка белую грудь.
- Роман Алексеевич, вы дома? - как невовремя зашла в дом баба Катя.
Продолжение.