Найти тему
Вопросы крови

Лермонтов - наполовину чеченец. Неужели?

Михаилу Юрьевичу Лермонтову нравилось думать, что по крови он наследник шотландского чернокнижника Лермонта. При этом во всем мире его называют великим русским поэтом. А вот современный литературовед Марьям Вахидова считает, что Лермонтов - этнический чеченец.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Анализируя жизнь поэта, Марьям приходит к выводу, что в судьбе Лермонтова есть некая тайна, тщательно скрываемая им и его близкими. И связана эта тайна с его рождением. Исследовательница задается вопросом: что заставило бабушку поэта Елизавету Арсеньеву, очень богатую женщину, выдать единственную дочь за бедного отставного майора Юрия Петровича Лермонтова? И сама же отвечает: был грех, и этот грех надо было прикрыть.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Внимательно изучив стихи поэта, Марьям Вахидова делает следующие выводы: во-первых, юношеские произведения Лермонтова слишком "взрослые", а значит на самом деле он был старше, чем значится по документам; во-вторых, поэт очень часто упоминает в своих произведениях Кавказ, а значит, это место на Земле для него чрезвычайно важно. Именно на Кавказе литературовед ищет корни Михаила Юрьевича Лермонтова. А кто ищет, тот всегда найдет. )

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Отцом Лермонтова Марьям Вахидова считает известного чеченца Бейбулата Таймиева. О нем когда-то писал сам Пушкин: " Славный Бей-булат, гроза Кавказа, приезжал в Арзрум с двумя старшинами черкесских селений, возмутившихся во время последних войн. Они обедали у графа Паскевича. Бей-булат мужчина лет тридцати пяти, малорослый и широкоплечий. Он по-русски не говорит или притворяется, что не говорит. Приезд его в Арзрум меня очень обрадовал: он был уже мне порукой в безопасном переезде через горы и Кабарду."

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

К сожалению, литературовед не приводит какие-либо документы или свидетельства того, что Таймиев и Маша Арсеньева были хотя бы знакомы, не говоря уже о романе между ними. Но ее вера в то, что совсем юная русская дворянка пала жертвой обаяния сурового горца, непоколебима. Она считает, что роковая встреча состоялась еще в 1811 году, когда Мария Михайловна гостила с матерью у родственников на Кавказе, сам поэт, как положено природой, родился в 1812, а известная всему миру дата его рождения - обычный подлог, щедро проплаченный богатой бабушкой. Причину же ранней смерти матери Лермонтова Марьям видит в том, что та испытывала неистребимую тоску по любимому мужчине, с которым ее разлучили. Более того, литературовед заявляет, что Мария Михайловна медленно убивала себя небольшими, но ежедневными дозами уксуса. И все из-за любви.

В своем исследовании Марьям Вахидова опирается на авторитетное мнение известнейшего лермонтоведа Ираклия Андроникова.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Однажды, будучи в подпитии, он якобы сказал декану историко-филологического факультета из Грозного, что Лермонтов действительно наполовину чеченец. "Я знаю тайну рождения поэта, но никогда об этом не напишу!" - страдальчески заявил Андроников. И ведь не написал!

Что подкупает в неординарном исследовании Марьям Вахидовой? Безусловная любовь к творчеству поэта, так рано ушедшего из жизни. Он был гением, а гении принадлежат всему миру.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников