Найти тему
Архитектура

Владимир Кубасов. Архитектор МХАТа

Оглавление

Рассматривая творчество архитектора Владимира Кубасова хочется подчеркнуть его всесторонний подход к проблемам архитектуры. Его творческие работы большим своеобразием, смелыми поисками, глубокой осмысленностью задач, которые он решает при проектировании зданий. О наиболее заметных проектах архитектора читайте в этой статье.

Здание МХАТа

На Тверском бульваре в Москве по проекту архитекторов В. Кубасова, А. Моргулиса, В.Уляшова было построено новое здание МХАТа. Наибольшей трудностью было увязать прочно сложившиеся традиции Московского художественного театра, ценимые зрителями, с современной архитектурой и размерами театра. Дух МХАТа предопределил основополагающую идею архитектурного образа нового здания театра. Авторы в своих поисках прежде всего отталкивались от той мысли, что здание театра должно нести на себе печать храма искусства.

 МХАТ
МХАТ

Как же архитекторы решали эту сложную задачу? Они выполнили главный фасад театра в виде стены-экрана, символизирующей закрытый занавес. Здание облицовано туфом теплого темно-оливкового цвета, создающего необходимый художественный настрой зрителя. Этот колористический прием продолжен и в интерьерах театра, где туф также является основным облицовочным материалом.

Фойе МХАТа

 Фойе МХАТа
Фойе МХАТа

Пространства фойе МХАТа выбраны небольшой высоты и расчленены уступами стен, конструкциями потолков и полов на отдельные, разные по восприятию уголки. От главного подъезда до зрительного зала зрителей сопровождает целая система сменяющихся объемов и различных ракурсов, подготавливающих зрителей к восприятию сценического действия. Общий характер архитектуры интерьеров, создаваемый естественным камнем, деревянными порталами, освещением и другими деталями, меняется в зрительном зале.

Зрительный зал

 Зрительный зал
Зрительный зал

В зрительном зале, главном пространстве театра и по объему и по назначению, все детали подчинены сцене - и ярусы балконов, нависающие уступами, и обрамление сцены, и большой портальный козырек. Их форма, рисунок, линии направлены в сторону сцены. Ярусы балконов занимают всю стену. Это позволяет разместить в зале 1600 человек. Деревянная облицовка стен серого цвета, деревянный портал сцены, коричнево-зеленые кресла в сочетании с осветительной арматурой где-то перекликаются с традиционным духом старого театра.

Анализ архитектуры здания театра наглядно показывает, как много сложных задач пришлось решать его авторскому коллективу, в котором главная роль принадлежит архитектору Владимиру Кубасову.

В нашей следующей статье читайте о других монументальных проектах выдающегося советского и российского архитектора.