Найти тему

Для чего нужна CRM-система?

Оглавление

Для чего нужна CRM-система?#nbsp;

Давайте без лишней воды. Ответим сразу:

Средняя стоимость внедрения CRM - 20 тыс. на 6 мес.

Продажи увеличиваются в среднем на 15%;

Окупается? Внедряем!

А теперь давайте серьезно. Получить прибыль - конечная задача любого бизнеса, давайте разберем как может влиять CRM на этот показатель.

Ключевым элементом любого бизнеса является клиент, вся работа компании сосредоточена вокруг него. Маркетинг, продажи, скрипты, качественный сервис и многое другое, ради того, чтобы было больше клиентов, а следовательно и продаж. В большинстве случаев, все бизнеса-процессы происходят в ручном режими и их достаточно тяжело контролировать, поэтому приходится полагаться на компетенции и честность сотрудников. Главная задача CRM-системы - помочь руководителям и менеджерам автоматизировать взаимодействие с клиентами и улучшить внутренние бизнес-процессы.#nbsp;

Назначение CRM-системы, каждый клиент индивидуален#nbsp;

Сейчас есть огромное количество ПО и модулей, которые адаптированны под каждую нишу, но основная функции CRM остается неизменной - сбор, хранение, обработка и использовании данных ваших текущих и потенциальных клиентов.#nbsp;

В условиях жесткой конкуренции, когда рынок уже переполнен предложениями, которые практически одинаковы по цене и качеству, то только грамотная коммуникация с клиентами позволит их удержать, повысит их лояльность и увеличит прибыль.#nbsp;

Клиент любит внимание к своей персоне, думаю всем знакома ситуация, когда после «холодного» приема в банке или невнимания в магазине, у вас остается осадок в душе и больше не хочется возвращаться в магазин.#nbsp;

А как мы реагируем когда звоним в компанию и нам говорят: «Добрый день, Иван Иванович! Чем я могу вам помочь?». Такие компании, как правило становятся любимыми и уважаемыми клиентами. По статистике, довольный клиент рекомендуем покупку минимум 3 знакомым, которые с наибольшей вероятностью обратятся в вашу компанию.

-2

Что именно влияет на продажу? Откуда приходят заявки? По какому направлению работы наиболее высокая конверсия?

Когда вы будете использовать все данные по каждому клиенту, то можно организовать эффективную поддержку, управлять и наполнять свою воронку продаж. Не говоря о том, что эти данные позволят улучшить внутренние бизнес-процессы и наметить перспективные точки роста.

Важно не наличие CRM в компании, а ее настройка и работа с ней, максимальное использование ее функционала

Что дает внедрение CRM-технологий

При первичных продажах:

  • Увеличение прибыли

Вы обладаете всей информацией о клиенте, истории ваших коммуникаций и продаж. Растет количество сделок и сокращается срок её заключения. Легко выставлять приоритете на самых выгодных сделках.#nbsp;

  • Повышение точности прогнозирования продаж

Подробная аналитика позволяет рассчитать вероятность сделки, спрогнозировать с какой скоростью она будет проходить по воронке продаж, что позволит эффективно управлять денежными потоками компании.#nbsp;

  • Увеличение вероятности заключения сделки

Накопленный опыт и автоматизация продаж позволит переносить успешных опыт на всех сотрудников компании, что увеличивает вероятность заключения сделки. Готовые шаблоны, накопленная база знаний позволяет эффективно работать с клиентами даже начинающему продавцу.

  • Снижение издержек

Автоматизация процесса продаж позволяет автоматизировать рутинные действия, процессы контроля и управление сотрудниками продаж. Все работаем на автопилоте. У сотрудников больше свободного времени, а значит можно больше времени уделять общению с клиентами, а не пересылки коммерческих предложений.#nbsp;

  • Повышение производительности сотрудников

Вы всегда знаете, чем заняты ваши сотрудники: аналитика по работе в системе, отчеты по звонкам, календарное планирование и автоматическая поставка задач позволяют эффективно использовать рабочее время.

При дальнейшей работе с клиентами:

-3
  • Снижение издержек на службу поддержки

Снижение издержек происходит за счет автоматизации ручных действий, использования базы знаний об обращениях клиентов, автоматизации контроля прохождения заявок. Активация чат-бота. Внедрение системы позволяет снизить время ответа на запрос клиента.

  • Улучшение качества сервиса

Полная информация о клиенте позволяет более точно идентифицировать категорию обращения и точно определить необходимый ресурс для решения проблемы. Не требуется переключаться на других представителей службы поддержки в процессе разговора с клиентом.

  • Повышение удовлетворенности клиента

Обеспечивается ожидание клиента работать с компанией, которая всегда точно и своевременно предоставляет информацию, поддерживает регулярные контакты с ним, всегда вовремя и качественно решает сервисные проблемы, обращается с ним персонализировано и любой человек в компании обладает полной информацией о взаимодействии с ним.

  • Выработка лояльности клиентов

Хороший сервис дает клиенту положительный опыт обращения с компанией, повышая желание продолжать взаимодействие с компанией и покупать дополнительные продукты.

  • Увеличение среднего чека#nbsp;

Обращение клиента в сервисную службу может быть хорошим шансом продать ему дополнительные продукты или услуги. В дальнейшем появляется возможность предложить клиенту новые продукты или услуги (cross-selling и up-selling).

За автоматизацией бизнес-процессов большое будущее.

Когда маркетинг вышел на первое место и каждый клиент требует к себе индивидуального внимания и продуктов. Сегодня уже недостаточно просто произвести товар.

Маркетинг начинается с идеи производства товара или замысла оказания услуги, производство настраивается на выпуск все более адаптируемых под заказчика изделий, реклама обеспечивает осведомленность о наличии товара, а CRM позволяет замкнуть весь цикл путем «правильной» работы с клиентом. Компания, освоившая технологию CRM, сможет на голову опередить своих конкурентов.