«Изучив изобразительное искусство, а затем и архитектуру, я никогда не думала о своей «чистой» роли профессионального архитектора или художницы. Я нашла что-то вроде золотой середины, «загрязненной» со всех сторон».
© Элизабет Диллер
Это единственный архитектор, который вошел в ежегодный список журнала TIME — «100 самых влиятельных людей мира» в 2018 году.
Элизабет называют архитектором с художественным видением. Создаваемые ею и ее мужем Рикардо Скофидио проекты с самого начала представляли собой изысканное арт-шоу архитектуры во всем ее великолепии.
Новые технологии никогда не были целью партнеров, но Диллер и Скофидио дали звание главных новаторов 2017 года по версии Washington Post.
Главный принцип созидания проектов для Диллер заключается в уверенности в том, что местность начинает работать над проектом здания задолго до того, как над ним начинает работать архитектор. И в самом начале важно понять, что несет в себе этот заряд энергии, прочесть его и выразить в проекте.
Так создавался проект Института современного искусства ICA в Бостоне. Вообще, это первый музей, который появился в городе за последние 100 лет. Здание, в котором должен был разместиться объект, было расположено на набережной. Это практически самый угол деревянной пристани. Из окон открывается эффектный вид на залив Массачусетс. Он и стал главным минусом проекта. Диллер и Скофидио всерьез опасались, что вид будет отвлекать посетителей от экспозиций, а так как размер участка весьма ограничен, то не хватит места для размещения образовательных классов и галерей.
В итоге было решено создать консольный этаж и разместить в нем галерею. Архитекторы вынесли ее вперед, практически к береговой линии, а окна расположили лишь на одной из четырех сторон, где не проходят выставки.
При этом в нижней части консольного этажа спроектировали медиатеку - наклонную аудиторию, в которой можно посмотреть оцифрованную коллекцию ICA. Панорамное окно в нем наклонено и расположено под углом заливу - в нем видна только водная гладь.
Так музей при собственным характере и притягательности создает нужный искусству контраст, но при этом благосклонно был воспринят жителями города.
Антимедиапавильон бюро Diller Scofidio + Renfro построили в Швейцарии на озере Ивердон-ле-Бен. The Blur Building притягивает посетителей сумасшедшим ощущением нахождения в сыром облаке. Внутри ничего нет и заняться там нечем, но водяная взвесь, обволакивающая объект и выступающая в роли стен и потолка, все еще завлекает туристов и считается одним из самых привлекательных мест в мире.
Туманный павильон построили в рамках Всемирной выставки. Архитекторы придумали здание, которого нет, но где 33 тысячи брандспойтов генерируют облако размером с футбольное поле. И с потрясающим видом, конечно.
Ландшафтные проекты - это одна из самых запоминающихся сторон творений архитекторов. В каждом из них применен один и тот же прием — максимально использованы возможности живой природы. Посетитель парка, попадая в него, переосмысливает суть города и природы, может затеряться в растениях и выйти совсем другим человеком, насладившись настоящей красотой.
И если в «Зарядье» растения соответствуют четырем климатическим зонам России - тундра, лес, степь и болота, то, например, в парке Ливерпуля ко всем растениям, что в нем есть, четыре из шестнадцати деревьев растут на вращающихся платформах и движутся вокруг своей оси.